098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

«Зеленые» авто шины завоевывают будущее

«Зеленая» эко шина – приобретает все большую популярность среди покупателей и производителей авто шин в будущем и может принести не только удовольствие от понимания того, что такие покрышки способствуют сохранению окружающей среды, но и весомый дополнительный коммерческий доход. Напомним, что состав современной автошины включает в себя около 41% натуральной или синтетической резины, 30% наполнителей (углерод, силика), 15% усиления (сталь, нейлон, район, полиэстер), 6% смягчителей (масла), 6% вулканизационных компонентов (сульфур, оксиды цинка и др.) и 2% прочих химикатов для придания составу резины необходимых свойств. При этом только 45% веса шины приходится на натуральное сырье, остальное – ископаемые материалы. Пока что понятие «Зеленая шина» несколько размыто, так как продукт является новым на рынке автошин, и подразумевает как экономичность, так и экологичность автошин – ведь еще не введены единые мировые стандарты для такой продукции. Сами производители автошин пока только нащупывают путь развития данной продукции. Первый вариант развития – экономичная шина с низким сопротивлением трению качения, которая позволит экономить горючее и, следовательно, сократить затраты на его добычу и выбросы вредных веществ в атмосферу. Второй вариант развития технологии «зеленых» шин – замена ископаемых материалов природными восстанавливаемыми ресурсами и изменение качества материалов авто шины для возможности их более глубокой переработки и использования в шинной индустрии повторно. Повышение экономичности шин – более легкий путь развития: в последнее время появилось большое количество новых моделей экономичных шин с приставкой «эко» или «грин» (Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Ecopia EP100A, Nokian Hakka Green, Michelin Energy Saver+ Xgreen, Kumho Ecowing ES01 KH27 и т.д.) такого высокого качества, что в США подумывают о введении единых требований ( как это уже регулируется в автомобильной промышленности) к экономичной эффективности колес, которая будет выражаться, вероятнее всего, в милях на галлон для «стандартного» ДВС. Экономичные шины действительно более дружелюбны к окружающей среде и кошельку потребителя, чем их обычные «собратья», но технические характеристики эко-шин более соответствуют спокойной манере вождения в городском и туристическом циклах или не слишком долговечны, а долговечность шины – сама по себе позволяет съэкономить на производстве дополнительного количества шин. Изготовление же шины полностью из природного материала или переработанного сырья – это путь более долгий, но и более перспективный. Специалисты-химики из Continental прогнозируют появление полноценных «зеленых шин» уже к концу 2020 года. Замена ископаемых материалов природными компонентами постепенно происходит – сталь заменяют на район (искусственный шелк), синтетическую резину хотят заменить натуральной, получаемой из гваюлы или одуванчика, углерод заменяют силикой, а нефтяные масла – растительными аналогами. В этом направлении работают практически все известные мировые шинные компании, так как они проводят дорогостоящие мероприятия по охране окружающей среды, хотят заменить ископаемые ингредиенты, цены на которые растут космическими темпами, на более дешевые и эффективные материалы и удовлетворить все более растущий потребительский спрос.

По опросам, проводимым компанией BRIDGESTONE, более половины покупателей предпочтут экологические шины обычным, а 92% покупателей учтут это при выборе шин. Опыт некоторых торговых розничных продавцов, которые рискнули заменить весь ассортимент «зелеными автошинами» демонстрирует трехкратный рост продаж. С начала потребительского кризиса из 1300 обследованных компаний около 70% из них увеличили продажи «зеленых» экологических товаров на 90%. Устойчивость этого сектора продаж к экономическим потрясениям вынуждает шинные компании сделать его приоритетным в своем технологическом развитии. «Если до начала рецессии рынок экономичных шин представлял собой  очень узкий сегмент, то сейчас мы наблюдаем бурный рост продаж нашей износостойкой с низким коэффициентом сопротивления трению качения Bridgestone Ecopia EP100A»,- заявляют представители Бриджстоун. «Растущие требования к охране окружающей среды в автостроении требуют от нас предлагать соответствующие этим требованиям автошины для установки на автомобили в качестве авто шин первичной комплектации»,- дополняют представители FALKEN. «Требования автопроизводителей – это стимул для шинной индустрии, но стоимость топлива – это стимул для покупателей»,- таково мнение представителей Yokohama, которые в 2012 году запустили линейку эко шин под названием BluEarth.

Учитывая эти факторы, вполне вероятно, что шины могут изменить свой цвет на зеленый.