098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

«Заграница нам поможет»: NOKIAN «ставит» на экспорт шин из России

«Заграница нам поможет»: NOKIAN «ставит» на экспорт шин из России

Компания NOKIAN снижает свои финансовые ожидания в России в 2014 году

Российский шинный рынок, который аналитики еще в 2012 году называли одним из самых привлекательным, прогнозируя его рост на 10-13% ежегодно в течение ближайших 5-6 лет, в сегодняшних условиях не готовы подтвердить свои предыдущие выводы относительно российских перспектив. И дело тут не только в снижении инвестиционных рейтингов России из-за угрозы применения финансовых санкций (те санкции, которые к РФ применили сейчас, носят, скорее, символический характер) в результате политики Кремля по отношению к Крыму и Украине в целом. Проблемы на шинном рынке Российской Федерации начались несколько ранее, они стали заметны уже по итогам продаж покрышек в 2013 году еще до начала внешнеполитических событий.

 

Компания NOKIAN, которая является одним из лидеров продаж автопокрышек в России, уже по итогам 2013 года отметила снижение объемов своих продаж. При достигнутом объеме продаж в 2,02 млрд. долларов США, операционная прибыль компании составила 512 млн. долларов США, что хуже показателей 2012 года на 5,7 и 7,1% соответственно. Учитывая, что в 2013 году только 22% продаж компании NOKIAN приходилось на «слабый» рынок стран Центральной и Западной Европы, а 36% и 8% объема продаж пришлись на стабильно растущие на 2-3% в год рынки Скандинавских стран и «снежный пояс» США и Канады соответственно, основное снижение объемов продаж компании NOKIAN в прошлом году произошло на фоне падающего спроса на авторезину на российском рынке.  Прогнозы специалистов, которые основывались на анализе роста в России автомобильного производства, разбиваются об реальную экономическую ситуацию. Сейчас, избегая давать политические оценки российским действиям около Украины, руководство компании NOKIAN снижает свои финансовые ожидания в 2014 году из-за экономической ситуации на своем ключевом рынке сбыта – России, несмотря на ожидаемый рост продаж на других своих рынках – в США и Канаде, Скандинавии и странах Центральной Европы, объясняя их ослаблением российского рубля и падением спроса на российском потребительском рынке авто шин. Ослабление покупательной способности российских потребителей отметила и компания PIRELLI, которая вынуждена была укрепить свои позиции в РФ, выпустив бюджетный бренд покрышек FORMULA, рассчитанный специально на покупателя, который хочет купить дешевые шины. Это несколько противоречит стратегии развития итальянской компании, которая в России рассчитывала на развитие сегмента шин А и В класса (премиум и средний класс покрышек). Еще в 2012 году все факторы указывали на то, что сегменты шин Акласса и В класса будут демонстрировать рост в 6-8%, а шины С класса (или бюджетные покрышки) будут демонстрировать рост только около 2-3%. С такими выводами было согласно и руководство компании NOKIAN, которая на таких ожиданиях, как и итальянский шинный концерн PIRELLI, выстраивала стратегию своего производства и продаж. Сейчас, делая финансовые прогнозы на 2014 год, компания NOKIAN отмечает, что компания до сих пор сохраняет конкурентные преимущества на российском шинном рынке, имея в России свое собственное производство покрышек, а также развитый экспорт (66%) своих авто шин на другие «свои» ключевые шинные рынки. Но, несмотря на более высокую торговую разницу, вызванную ослаблением российского рубля и экспортными ценами в Евро, компании не удастся полностью компенсировать ухудшающиеся рыночные условия в России.

 
 

                      По данным компании NOKIAN в 2013 году:

- в странах Европы было продано около 240 млн. покрышек для легковых автомобилей и микроавтобусов, 75 млн. из них – зимние шины (при этом в Скандинавских странах 60% - около 6 млн. авто шин – составили продажи зимних моделей);

- в России было продано около 40 млн. покрышек для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, из них – 23 млн. – зимние шины;

- в снежных областях США и Канады потребность в зимних шинах начала расти и составила в прошлом 2013 году – около 12 млн. зимних шин.

 

         Напомним, в 2013 году компания выпустила сразу 3                                           новейших зимних модели шин: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 (шипованная оригинальными шипами зимняя покрышка для седанов и ее модификация SUV для внедорожников), NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 и NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV (нешипуемые зимние покрышки арктического типа для легковых автомобилей и внедорожников соответственно). Линейка летних шин компании NOKIAN для России и Украины состоит из новинки 2014 года – летней шины с улучшенными скоростными характеристиками NOKIAN HAKKA BLACK, которая доступна в 17-20” размерах и в размерах 205/50R16 и 225/50R16 с индексами скорости W=240км/час, летняя модель покрышки с улучшенными дождевыми характеристиками NOKIAN HAKKA BLUE, которая доступна в типоразмерах с 15” (всего шесть размеров) – до 17”. Бюджетную линейку летних шин от компании NOKIAN представляет летняя шина NOKIAN NORDMAN SX, которую сама компания позиционирует как стойкую к износу покрышку для легковых автомобилей малого и среднего классов.

Все эти шины, и другую авторезину, вы можете купить в Украине с доставкой в нашем интернет магазине.