098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

YOKOHAMA vs MICHELIN: «Вторая молодость» шин


 

 

 

 

 

YOKOHAMA vs MICHELIN: «Вторая молодость» шин

Новости новейших шинных технологий, продлевающих срок эксплуатации покрышки

-Папа, а куда мы едем?

-Мы едем делать доброе дело, сынок! Колесики нашей машины устали за зиму от тяжелых зимних шин, и мы едем купить ей новые легкие мягкие летние шины!

- Это – как мне сандалики?

- Именно!

В оригинале этот анекдот звучит немного по-другому (там папа с сыном едут ночью на ближайшую автостоянку), но не хочется поощрять «добрые дела», которые происходят по ночам. Суть остается та же: покрышки устают и стареют. Зимние покрышки быстрее стареют летом, а летние – зимой. Природа «старения» летних покрышек в зимний период лежит немного в другой плоскости – низкие зимние температуры делают «летний» состав покрышек более хрупким, что вызывает повреждения авторезины на молекулярном уровне. «Зимний» состав покрышек не рассчитан на высокие температурные режимы, которые вызывают не только повышенный износ протектора, но и приводят к уменьшению общего срока эксплуатации шины. Шины, как и люди, к сожалению, стареют – иногда преждевременно (и даже, скоропостижно).

Шинные компании и организации потребителей, противостоящие им в вопросе определения безопасного срока эксплуатации автомобильных покрышек, не могут принять общего решения: как убедиться в том, что авторезина, срок эксплуатации которой превысил 5-6 лет, а тем более 8-10 лет, все еще безопасна. Производители автошин настаивают на том, что 6 лет – совсем не предел для покрышек, выдавая при их продаже 100% гарантийные стандартные обязательства на срок до 5-6 лет и пропорционально уменьшающиеся в процентах гарантии на более длинные сроки. В таких случаях длительность обычных стандартных обязательств, гарантирующих права потребителя, могут достигать 8-9 лет. Но – это происходит в развитых странах, большая часть дорожной сети которых находится в удовлетворительном состоянии. Как же быть всем остальным покупателям покрышек, например, в Украине?

Основными негативными факторами, которые уменьшают срок эксплуатации шины, вызывая ее преждевременное «старение» являются  атмосферное воздействие и солнечная радиация. В атмосферных условиях значительные  изменения  претерпевает  поверхность

резин,  и  в  первую  очередь  поверхность  светлых  резин  из натурального каучука (НК).   Помимо сравнительно   быстрого   изменения   цвета   поверхностный   слой   сначала размягчается, а  затем  постепенно  становится  жестким  и  приобретает  вид тисненой кожи. Одновременно поверхность покрывается сеткой трещин – «сеткой старости». Появление такой сетки трещин на наружной части шины свидетельствует о том, что и внутри покрышки все может обстоять не благополучно: изменение эластичности внутренних слоев каучука может привести к внутреннему отслоению корда и незаметному для автомобилиста внутреннему разрушению каркаса покрышки.

Чтобы обеспечить владельцев шинами необходимой информацией о состоянии их шин на любом сроке эксплуатации, инженеры и исследователи японской компании YOKOHAMA, которые проводят многочисленные эксперименты с натуральными каучуками, в том числе и сверх чистой очистки, разработали специальные материалы на основе натурального каучука, которые будут исполнять роль маркеров «старения» покрышек. Процесс разрушения поверхности авторезины протекает  главным  образом  под  влиянием фотохимических реакций, вызываемых  действием  ультрафиолетовых  лучей.  Это доказывается,  в  частности,  сравнением  изменения  поверхности   резин   в атмосферных условиях под разными светофильтрами:  при  отсутствии  УФ  лучей (отрезаются лучи  с 0,32 мк  <  <  0,39  мк)  изменение  поверхности  оказывается несравненно меньшим, чем под действием лучей с длинами волн до 0,32 мк. На этом и основывается идея инженеров компании YOKOHAMA. Теперь логотип и название торгового бренда на боковине шины будет выполнен из особого материала, который кроме натурального каучука будет включать соединения меди. При атмосферном окислении этого материала молекулами озона, которые и вызывают преждевременные «старческие» изменения в молекулярной структуре авторезины, название покрышки будет менять цвет от темно-красного, означающего в Японии «старение», до ярко-красного, означающего по японской цветовой сигнализации «опасность». В первую очередь такими маркерами будут снабжены шины компании YOKOHAMA, которые имеют увеличенные сроки эксплуатации и улучшенную стойкость к износу: новейшие модели экологичных шин YOKOHAMA BluEarth-1 и YOKOHAMA BluEarth AE-01. Первая экспериментальная партия таких шин поступит на рынок Японии и США.

 

Если инженеры компании YOKOHAMA поставили себе цель информировать автомобилистов о «внутреннем» состоянии их покрышек, то французский шинный концерн MICHELIN избрал другой технологический способ увеличения срока эксплуатации шин. Этот способ – защита шин от растрескивания.  Ультрафиолетовое излучение может увеличивать скорость старения авто каучуков в 5 раз, а температурные режимы, которые резко отличаются в Киеве и Донецке, являются катализаторами для процессов окисления и потери эластичности покрышек, с дальнейшим их разрушением. Если саженаполненные (добавки на основе углерода) каучуки больше страдают от ультрафиолета, то силиконаполненные (современные добавки на основе кремния) каучуки более страдают от воздействия атмосферного окисления.  Для предохранения резин от растрескивания применяются два  вида  защитных средств: антиозонанты и воски. В отличие от антиоксидантов, оказывающих умеренное защитное  действие  на тепловое старение резин, эффективность влияния  антиозонантов  и  восков  на озонное (атмосферное) старение весьма велика. Для увеличения сроков эксплуатации своих шин инженеры MICHELIN обратились за помощью к компании ORIFLAME, у которой накоплен уникальный опыт в производстве защитных средств от ультрафиолетового излучения и защитных средств для натуральных материалов (человеческой кожи) от атмосферного воздействия. Новый компонент, который компания MICHELIN будет добавлять при изготовлении боковины своих шин, состоит из комбинации низкомолекулярных органических соединений (более всего по структуре напоминающие витамин Е, который является мощным антиокислителем) и группы веществ, защищающих от ультрафиолета: оксидов цинка, диоксидов титана и авобензона. Новые модели шин с дополнительной защитой от старения появятся уже к концу 2014 года. Пока модель носит название MICHELIN OriFLAME SUNGUARD. Это будут летние покрышки с высокой степенью устойчивости к износу и конструкцией боковины IRONFLEX, которая успешно применена в новой модели компании – MICHELIN ENERGY XM2, которую можно купить в Украине.