098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Тихие автошины – есть ли резон?

Желая восстановить справедливость оценки качества китайских шин для Европейского рынка с качеством шин для рынка Китая, немецкие журналисты из авторитетного издания AUTO BILD решили провести сравнительные тесты автошин, выпускаемых на китайских заводах для местного рынка. Эталоном выбрали шину европейского производства – Continental ContiPremiumContact 5 в типо размере 205/55R16. На китайском рынке были закуплены автошины местных производителей и всемирных брендов местного производства для местного рынка. Среди известных европейским водителям моделей были представлены Bridgestone Turanza T001, Dunlop SP Touring T1 (производства Sumitomo Corp.), Michelin Energy (с приставкой MXV8, продажа которых из-за отсутствия европейской сертификации запрещена в Европе), Pirelli Centurato P1, GoodYear Efficient Grip, Chao Yang Radial RP26, неуказанные модели GiTi и Yokohama – всего десять образцов шин, все произведены в Китае. Тесты проводились на общую управляемость, торможение, внешний шум, сопротивление качению на сухом и мокром покрытиях и аквапланирование на прямом участке и в вираже. Первое место, по мнению немецких журналистов, все равно заняла новейшая летняя покрышка от Continental, хотя автошина Bridgestone китайского производства показала лучшие результаты во многих тестах, отстав несколько только в показателях торможения от немецкой покрышки, Goodyear, Pirelli, Michelin и Yokohama тоже показали достойные результаты, лишь немного отстав от группы лидеров. Худшими были признаны автошины Dunlop и Chao Yang. Но был и тест, в котором Continental занял худшее последнее место – тест на внешнюю шумность автошин. И это не удивительно для европейской шины – ведь производители автошин учитывают при разработке своей продукции особенности спроса местного рынка, а китайские водители предпочитают тихие и комфортные авто шины, которые в то же время должны выдерживать условия плохих дорог, еще довольно часто встречающихся в Китае. Для европейских водителей в условиях хороших дорог более важны сцепление шины с дорогой и ее топливная экономичность.

Так уж важна тихоходность автошины для водителей – споры среди специалистов идут давно. Дело в том, что применяя новейшие технологии обесшумливания шин, ведущие производители смогли добиться понижения шума - который вызывается акустическим резонансом, видом дорожного покрытия и особенностью каркаса шины – лишь на 20%, по сравнению с шинами 80-х годов. Плохое или шершавое покрытие создает значительно больше шума, в итоге, чем неудачный рисунок протектора или эластичные колебания каркаса. Тем не менее, клиент всегда прав, а китайские водители делают свой выбор в пользу более тихих автошин, несмотря на то, что они показывают ухудшенные результаты торможения и сцепления, чем их «европейские» (сделанные для Европы) аналоги. Китайскую точку зрения на приоритетность шинных характеристик немецкие журналисты не озвучили, но, по всей видимости, она будет близка точке зрения украинских водителей, которые хотели бы купить тихую шину для еще часто встречающихся в Украине плохих дорог, а также более износостойкие и прочные автошины, по сравнению с их «европейскими» (разработанными для Европы) покрышками. Когда потребительский рынок Украины вырастет в несколько раз, возможно, производители автошин учтут интересы и украинских клиентов, выпустив чисто «украинские» покрышки для местных уникальных особенностей дорожного движения.