098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Тесты летних шин ADAC 2014: их больше не будет?

Тесты летних шин ADAC 2014: их больше не будет?

Скандал в Немецком автомобильном Клубе (ADAC) набирает обороты и в департаменте шинных тестов

Все началось после того, как результаты присуждения самой престижной в европейском автомобильном мире награды «Желтый Ангел» за лучший автомобиль 2013 года были подвергнуты сомнению. Пострадавшей стороной, которой присудили эту почетную ранее награду, стала компания Volkswagen и ее автомобиль Golf. Оказалось, что вместо опубликованной Клубом на страницах своего специализированного журнала MOTORWELT информации о 34 299 положительных «голоса», автомобиль Volkswagen Golf получил только их только 3 409 документально подтвержденных. Это не просто взволновало автомобильное сообщество – начался грандиозный скандал. Дело в том, что выводам Клуба ADAC привыкли доверять настолько, что их выводы существенно влияли на продажу автомобилей не только в Германии, но и в других странах Европы: оценкам ADAC доверяли автомобилисты и в России и в Украине. Пытаясь несколько вернуть испорченную репутацию, Немецкий Автомобильный Клуб организовал проверку результатов голосований в этой автомобильной номинации за прошлые годы. Но уже первичные результаты проверки, проводимой одной из известнейших в мире компанией по аудиту и консалтингу Deloitte выявили существенные нарушения объективности оценивания продукции. Так, по предварительным данным, которые получены только по предварительной проверке документов ADAC, оказывается, что автомобиль BMW серии 3 должен был занять 2е место по результатам опроса, но даже не попал в 5ку финалистов. Автомобиль Volkswagen Golf пока, действительно, занимает 1е место, но третье и четвертое места должны были занимать автомобили AUDI A3 и Mercedes - Benz A класса, снизившись на одну ступень соответственно. Аудиторы из компании Делойт нашли признаки не только умышленной манипуляции с данными, но и технологическую ущербность их обработки. Проверка документов опроса и опрос работников Немецкого автомобильного Клуба помог выявить факты, что уже бывший директор ADAC по связям с общественностью Питер Рамштеттер (ответственный за проведение опроса) выстраивал на своем компьютере различные сценарии того, как должны быть подтасованы данные опроса. Этого вполне достаточно для того, чтобы понять: скандал в руководстве Немецкого Автоклуба – это не досадная случайность или результат непрофессионализма, а попытка манипуляции сознанием потребителей для коммерческого продвижения того или иного бренда. Причем подобная практика в Клубе осуществлялась и в прошлые годы – с 2005 по 2013 год включительно, как удалось узнать компании Делойт по предварительным результатам проверки. Теперь авто производители из компаний Daimler, Volkswagen и BMW решили вернуть обратно все награды «Желтый Ангел», полученные за проверяемый период. Награда, к которой они относились, как к «ОБЩЕСТВЕННОЙ и независимой оценке» немецких автомобилистов и покупателей, потеряла для них всякий смысл.

Учитывая, что награда «Желтый Ангел» была самой авторитетной из всех программ тестов и опросов, проводимой под эгидой ADAC, результаты тестов летних и зимних авто шин выглядят очень сомнительно. Первым из производителей автошин на это обратил внимание бывший пресс-секретарь Michelin и нынешний консультант азиатских  шинных компаний, таких как Hangzhou Zhongce, Ян Кристиан Хеннен (Jan Christian Hennen), который заявил, что результаты знаменитых шинных тестов ADAC вводят их читателей в заблуждение. После всего происшедшего в Автоклубе и, учитывая их методику процентного представления данных, а не реальных измерений, которые к тому же еще и проводятся на полигоне одного из шинных производителей «ContiDrom»е – в это как-то сразу веришь. Действительно, все тесты зимних или летних шин сводятся к тому, что лучшие оценки получают европейские шины – Continental, Michelin или Pirelli, которые и делят между собой призовые места, иногда разбавляемые моделями шин GoodYear, которые тоже производятся в Европе. Корейские, китайские или японские авто шины (летние или зимние) должны быть, действительно, очень хорошими, чтобы попасть в этот рейтинг. Но по разным причинам лучшие модели зимних или летних покрышек этих производителей могут вообще не попасть в эти тесты. Несмотря на заявления директора ADAC по тестам шин Даниэля Бота, что европейские производители не знают, какие модели их шин, купленные к тому же в обычных шинных магазинах анонимно, попадут в тест авто шин ADAC, ему пришлось также признать, что между реальными тестами, которые могут проводиться за полгода до публикации их результатов, могут проводиться и дополнительные (отдельные) тесты шин европейских производителей, модели которых появились в этот период. Так это произошло, например, с моделью зимних шин  Michelin Alpin 5, а вот китайские покрышки торговой марки Westlake SW 608 к тесту допущены не были, несмотря на просьбу их производителей – компании Hangzhou Zhongce. Заявления о том, что методика проверок тестовых автошин применяется под влиянием объединенного совета, куда входит ADAC и другие европейские автомобильные клубы, дает повод для подозрений в коррупции: а что если в этот "концерн" автоклубов войдет украинский автомобильный клуб - может быть шины ROSAVA тоже получат в тестах ADAC «заслуженное» признание?

В заключение хочется отметить, что, вероятнее всего, шинные тесты ADAC вряд ли будут проводиться теперь по устоявшейся «традиционной» методике. После такого скандала с вручением «Желтого Ангела» и сменой руководства Клуба в попытке вернуть утраченную репутацию, возможно, методика проведения шинных тестов изменится – и станет, по-немецки, тщательной, старательной и, самое главное – объективной. Чтобы покупатели, желая купить зимние и летние авто шины и в Украине, могли сознательно выбрать наиболее подходящую им автомобильную продукцию. В этом заинтересованы все: от покупателей резины в интернет магазине до руководства Немецкого Автомобильного Клуба!