098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

«Сложно ли будет в Украине купить белорусские покрышки производства БЕЛШИНА?»


«Сложно ли будет в Украине купить белорусские покрышки производства БЕЛШИНА?»

 

Руководство компании ОАО «БЕЛШИНА» планирует увеличить качество и объем производства своих шин

 

 

Сложно ли купить белорусские шины в Украине, какие новые модели покрышек БЕЛШИНА поступят в магазины, какие задачи стоят перед белорусскими производителями покрышек – на эти и многие другие вопросы постарался ответить в своем интервью Генеральный директор ОАО «Белшина» Н.В. Чирун. Среди новинок предприятия – появление двух линеек новых покрышек: белорусские летние шины BELSINA ARTMOTION и зимние шины производства Белоруссии BELSHINA ARTMOTION SNOW. В разработке находится новая линейка летних шин BELSHINA ASTARTA Bel-273, которые будут выпускаться в типоразмерах 175/70R13 и 185/60R14 и должны будут заменить собой уже привычные модели белорусских шин БЕЛШИНА Бел-100 и Би-555 в этих типоразмерах. Популярный тип зимних шин в Белоруссии и Украине – зимние шипованные шины – должна будет представить новинка зимнего ряда  - модификация зимних шин BELSHINA ARTMOTION SNOW, выполненная «под шип» противоскольжения. Называться такая шина будет незамысловато - BELSHINA ARTMOTION SPIKE (Spike – в переводе с английского «шип»). Изменение модельного ряда популярных в странах СНГ белорусских шин демонстрирует направленность стратегии развития предприятия на внешние рынки, поскольку комбинат BELSHINA является источником пополнения валютной выручки страны. Для того, чтобы соответствовать жестким конкурентным условиям внешних рынков ОАО «БЕЛШИНА» вынужденно пойти на модернизацию производства и внесение некоторого порядка в классификацию своей авторезины, ведь производить еще советские покрышки, пусть и самого высокого уровня качества, для современного рынка уже недостаточно. Большая часть пассажирских шин для легковых автомобилей, выпускаемых в Белоруссии, носят «отпечаток» шинных технологий, которые разрабатывались еще в СССР. Это было ни хорошо и ни плохо до тех пор, пока китайский «шинпром» не стал отвоевывать у «советских» шин рынки сбыта, предоставляя по тем же ценам продукцию более высокого технологического уровня. Для белорусского предприятия, к слову, выпуск легковых шин пока не является приоритетным, а стратегия получения в бюджет валютных средств, которые приходят в страну при продаже шин на внешних рынках, превращает пассажирские легковые белорусские шины в разряд экзотики не только на внутреннем рынке, но и на рынках ближайших стран – в том числе в Украине, где китайские шины можно купить достаточно дешево. Среди традиционных рынков, в который входит и Украина, на которых можно купить шины производства Белоруссии, руководством предприятия называются такие страны, как Россия, Индонезия, Сингапур, Панама, Казахстан. Но это в большей степени касается сегмента ЦМК шин для грузового транспорта и сверхкрупногабаритных шин для горнодобывающей техники. Если с продажей и производством шин для грузового транспорта (особенно в новом для белорусов сегменте шин целнометаллическим каркасом – шины ЦМК) все обстоит хорошо, то рынок покрышек для горнодобывающей и карьерной техники пока стагнирует. Возможно, это явилось одной из причин, по которой руководство предприятия наметило программу модернизации (в том числе и легковой авторезины) на 2014 – 2016 годы, в результате которой появятся на рынке и в шинных магазинах технологически современные легковые покрышки из Белоруси. «На ЗМШ на новых голландских сборочных комплексах MAX фирмы VMI, рассчитанных на сборку шин практически без участия человека, начата отработка шин для легковых и легких грузовых автомобилей Bel-24-1, Bel-262 с посадочным диаметром 15 -16 дюймов. Уже отработана технология сборки шин 175 R16C Би 522, 235/75 R15 Bel-24-1, 205/55 R16 Bel-262».

 

Для производства новых шин предприятию необходимо произвести модернизацию подготовительных цехов, обеспечить подачу перегретой воды, установить новые линии для резиносмешения, установить и наладить новые пресс-формы – тогда можно будет заменить часть технического углерода в составе резиновой смеси силикой и обеспечить производство более скоростных легковых шин в типоразмерах с 15 до 20 дюймов. Новая формула резиновой смеси уже прошла тесты на предприятии, но до выпуска шин с ее применением еще далеко. В классификации легковых шин белорусского производства трудно разобраться сразу: если импортные шины выпускаются под общим названием (например, KUMHO ECSTA Spt KU31), но в широком ассортименте типоразмеров, то покрышки белорусского производства все еще сохраняют «советский анахронизм» в классификации, когда шина, выпускаемая в разных типоразмерах, носит уникальное модельное название. Например, модели летних шин БЕЛШИНА Бел-123, БЕЛШИНА Бел – 203 и БЕЛШИНА Бел – 223 идентичны, но отличаются размерами – 205/65R15, 215/55R16 и 215/60R16 соответственно. Это соответствует и другим моделям летних покрышек (Бел-157 в размере 185/65R14 и ее аналогу Бел-177 в размере 158/65R15, Белшина Бел-167 в типо размере 195/65R15 и ее аналогу БЕЛШИНА Бел-201 в размере 205/55R16 и некоторым другим и зимним автошинам БЕЛШИНА Бел – 187, Бел-188 и Бел-207, которые представляют собой одинаковую инженерную разработку, но в разных размерах. В ближайшем будущем производители популярных белорусских покрышек собираются довести выпуск новых брендов своих шин до 50% и более, классификация у этих моделей станет более доступна общепринятой логике  - это, несомненно, облегчит выбор шин и торговцам и покупателям.

Если белорусская компания продолжит взятый курс на развитие технологий конструирования и производства своих шин, снизит издержки производства при повышении производительности и выстроит грамотную ценовую политику, то популярные и известные своим высоким качеством белорусские шины снова появятся в розничных торговых точках и шинном интернет магазине в Украине – и купить покрышки из Белоруссии будет не только легко, но и дешево.