098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Сколько жить покрышке осталось?

Безопасность движения превыше всего – в этом заинтересованы не только водители, но и специалисты по безопасности движения и производители автошин. Одним из условий безопасности является надежное состояние колеса, которое обусловлено не только качеством производства, типом модели, но и сроком эксплуатации. Какой возраст покрышки считать безопасным? Мнения специалистов и торговцев расходятся. Одним из критериев определения негодности автошины по сроку является «сетка старости», возникающая на боковине – она свидетельствует о разрушении углеродных (или кремниевых) связей в составе резины протектора. Но бывает и так, что боковина выглядит неповрежденной, а шины уже пришли в негодность. Учитывая нормальный срок эксплуатации шин в 3-4 сезона, производители авто шин обычно предоставляют гарантию на свою продукцию в 5-6 лет. Многие считают этот срок конечным для эксплуатации автошины, но это не так. Законодательно ни в одной стране не определены критерии «старой» шины и многие по своему опыту знают, что стандартная покрышка и после 5-6 лет хранения может вполне нормально отслужить еще и обычный срок эксплуатации. Более того, даже в комплектации серийных автомобилей можно встретить шины, устанавливаемые заводом-изготовителем, которые старше на пару лет, чем автомобиль. Учитывая, что обычный технический осмотр такого автомобиля происходит через 5 лет, такие автопокрышки уже имеют 6-7 летний возраст. Кроме того, много об эксплуатации возрастных шин могут рассказать торговцы б/ушными шинами – часто такой опыт является положительным. Вопрос о безопасном сроке эксплуатации шины от даты выпуска заострился на фоне нескольких серьезных аварий, которые произошли от разрушения старых авто шин. В одном случае лопнувшие во время движения автошины были 19!!! летнего возраста, в другом – более 10 лет. Проблема введения контроля над состоянием автошин осуждается специалистами безопасности движения с 2008 года на ежегодных конференциях по безопасности шин, на которых присутствуют и производители покрышек и другие заинтересованные лица. Однако, проблема до сих пор не находит приемлемого решения, так как возрастные шины могут большую часть времени хранится на торговых складах и неясно, как условия и срок хранения могут повлиять на определение «конечного» срока эксплуатации автошины. Конечно, идеальный вариант – водитель может купить автошины у официального дилера автошин, которые поступают специально на вторичный (сменной автошины) рынок. Возраст такой автошины обычно не превышает сроки ее доставки с завода плюс срок хранения в несезонный период (летняя шина – зимой, а зимняя шина – летом). Т.е. 2-х (даже 3-х) годичная шина с учетом 3-4 лет эксплуатации точно будет безопасна для вождения. В остальном – будем ждать заключения специалистов и разработки единых стандартов или законодательной базы, которых пока нет…