098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шины Победы

Уже 68 лет прошло с Дня Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Редеет строй ветеранов – тех, кто помнит, как это было на самом деле, остается все меньше. Остаются стереотипы: некоторые правдивы, а некоторые – нет. Символом Победы стали танк Т-34 и артиллерийский миномет «Катюша», а вот о титаническом вкладе в Победу автотранспорта почти забыли. «Эмки», «ЗИС»ы, «полуторки» - скромные участники войны, как рядовые пехотинцы, не любят напоминать о себе. Чтобы победить, Советской Армии пришлось стать современной в кратчайшие сроки во время отступления и потери весомой части народного хозяйства. Чтобы успешно бить врага на фронтах, на один танк должно было приходиться до нескольких десятков автомобилей разного назначения – от штабных и грузовых до тягачей и зениток. Если советских танков за годы войны было выпущено более 35 тыс. штук, то только «полуторок» (ГАЗ-АА и ГАЗ-МММ) было выпущено более 380 тыс. штук. Шин надо было очень много. Часть потребностей в шинах была удовлетворена за счет поставок по ленд-лизу. Это были шины в основном американского производства от компании FIRESTONE, диагональные камерные покрышки размеров 6,0х16 и 6,5х16 с характерным «всесезонным» рисунком протектора. Производством во время войны шин в СССР занимался только один шинный завод – Ярославский! Запущенный на полную мощность перед самой войной, завод делал шины и для авиации и для военного автотранспорта. Для «полуторок» ярославцы выпускали диагональные камерные шины размера 6,0х20 и 6,5х20. Пробег этих шин был невысоким: 8-9 тыс. км. Для экономии на грузовики часто ставили не 2х4 шин, а 2х2. Однако, важное значение завода подчеркивает тот факт, что перед операцией «Цитадель» на Курской Дуге завод был полностью разбомблен нацистами, но через два месяца восстановился и продолжил выпускать продукцию. За годы войны местные специалисты механизировали множество операций в технологическом процессе, и уже после войны и модернизации шины ярославского шинного завода установили подтвержденный рекорд пробега в 250 тыс. км. Такой была воля к Победе у народа – с ней и победили!

 

Поздравляем Вас, дорогие ветераны – Победители и всех тех, кто вынес на своих плечах все тяготы той войны!