098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шины Michelin больше не будут выпускать во Франции!

Шины Мишлен французского производства прекрасно зарекомендовали себя на украинском рынке, но в последнее время они все реже и реже появляются в продаже, уступая место своим «собратьям» из Польши. При этом, в самой Франции увеличивается доля продаваемых шин китайского производства. Какое будущее ожидает французскую шинную промышленность? Данный вопрос стал актуальным после череды скандалов,  которые сотрясают  французское общество, между французским правительством и представителями крупного капитала.

 

Президент Франции Франсуа Олланд и его социалистическое правительство под руководством Жан-Марко Эро постепенно, но неуклонно, пытаются «социализировать» отношения между бизнесом и государством. Если  попытка ввести ставку налога 75% на доходы свыше миллиона Евро была встречена демаршем известных французов (хорошо запомнился факт получения российского гражданства Жераром Депардье, который благополучно прописался в Саранске) и провалилась, то с  крупными предприятиями дело обстоит по-другому.

 

Так в ответ на решение сталеплавильной компании ArcelorMittal закрыть часть производства во Франции, в результате которого около 600 человек оказались под угрозой увольнения, последовали угрозы в национализации этой компании и обвинения ее в «неуважении к Франции» из уст министра промышленности Арно Монтебура. Но ArcelorMittal — не единственная компания, которая собирается отказаться от части производства на фоне долгового кризиса в Европе. Восемь тысяч рабочих мест находятся под угрозой сокращения и на заводе Peugeot Citroen в Ольне-су-Буа. Если планы будут реализованы, это станет первым закрытием автомобильного завода во Франции за последние 20 лет! Американская шинная компания Goodyear собирается закрыть завод в Амьене и сократить 1,2 тысячи рабочих. Правительство даже занялось подготовкой законопроекта, призванного запретить получающим прибыль компаниям останавливать производство до того, как будет найден покупатель на актив.

 

Предприниматели же упрекают французское правительство в праздности и нежелании помогать бизнесу.  Также социальную политику Парижа подверг критике немецкий политик Михаэль Фукс  - второй человек в партии Меркель - назвав ее «проблемным ребенком, который не выполнил свое домашнее задание» за то, что Франция не приняла никаких мер для повышения своей конкурентоспособности.  

 

Конкурентоспособностью Франции недоволен и еврокомиссар по экономической политике Олли Рен. Власти ЕС готовы предоставить Парижу отсрочку по снижению дефицита бюджета до нормы в три процента, однако взамен Брюссель требует реформ, которые помогут Франции повысить уровень производительности, добиться высоких темпов экономического роста и способности успешно конкурировать на рынке ЕС и всего мира.

 

Новый виток скандала и взаимных обвинений возник из-за угрозы закрытия завода в Амьене, принадлежащего американской шинной компании Goodyear.

«Вы думаете, мы совсем идиоты? …Французские рабочие получают высокие зарплаты, но работают только три часа. Они час отдыхают, три часа болтают и три — работают. Я говорил это в лицо французским профсоюзам. Они мне ответили, что во Франции так принято», - так отреагировал генеральный директор Американской шинной компании Titan International Inc. Моррис Тейлор в ответ на предложение выкупить активы проблемного французского предприятия. Гендиректор раскритиковал Францию за нежелание поддерживать бизнес, за влиятельные профсоюзы, которые не дают руководству предприятий идти на непопулярные меры (сокращения зарплат, увольнения) ради спасения предприятия. Руководитель предсказал местной шинной компании Michelin утрату французского производства через пять лет, а стране — потерю индустрии. По словам Тейлора, ему выгоднее будет купить завод в Китае или Индии, платить тамошним работникам один евро в час и поставлять во Францию дешевые шины. «Можете оставить так называемых рабочих себе», — резюмировал он.

«Этот директор международной группы больше похож на пациента психиатрической лечебницы, чем на руководителя» — заявил на радио Europe 1 представитель французского профсоюза CGT Михаель Вамен (Michaël Wamen). «Это письмо написал умственно отсталый, который оскорбил французский народ» — добавил он же в эфире France Info.

Однако, претензии к производительности труда французских рабочих остаются актуальными. Так издание Le Figaro пишет, что производительность труда во Франции (45,4 евро на час работы) хоть и выше, чем в США (41,5 евро) и в среднем по еврозоне (37 евро), но, ссылаясь на данные ОБСЕ, Eurostat и Бюро статистики США, сообщает также, что французские рабочие в 2011 году трудились в среднем меньше в неделю, чем их коллеги из Германии или Швейцарии. При этом Le Figaro уточняет, что общее количество рабочих часов по итогам года во Франции все же оказалось значительно меньше, чем у ее крупнейших конкурентов. А по данным частного исследовательского института COE-Rexecode, французы работают меньше всех в Европе (за исключением Финляндии) - всего 1679 часов, тогда как в Германии этот показатель составил 1904 часа, в Италии — 1813 часов, в Великобритании — 1856 часов.

Судить об успешности инициатив французского правительства можно будет примерно в 2018 году, а поскольку как раз к этому сроку, по мнению Тейлора, Michelin уже не сможет производить шины во Франции, то процветание компании и будет лучшим ответом на критику американца, который предрекает Франции участь Греции.

А пока министры с оптимизмом смотрят в будущее, производство шин Michelin и Goodyear переносятся в страны «второго европейского эшелона» - Польшу, Румынию, Сербию. На очереди Китай?

(по материалам зарубежной прессы)