098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шины: «MADE IN USA»

Шины: «MADE IN USA»

Американская шинная промышленность возрождается

 

Глядя на объемы импорта шин в США, можно было подумать, что американское – точнее Североамериканское – шинное производство исчезает. Однако, такое мнение ошибочно. Действительно, в США много шин привозится из Китая, Индонезии и даже из Чехии. Тем не менее, торговые защитные пошлины на продукцию из Китая, были отменены в прошлом году и законодатели США больше не возвращаются к этому вопросу. Потребительский рынок США понемногу оживает, но китайские производители шин потенциально могут поставить такое количество своей продукции, что возрождающийся спрос на авторезину на внутреннем рынке Северной Америки может быть удовлетворен с большим запасом. Что же происходит в шинной промышленности в Америке сейчас?

Если коротко, там все хорошо! С августа 2012 года производители шин – международные шинные корпорации – озвучили плановые совокупные инвестиции в шинную промышленность США в размере почти 3 млрд. долларов США, из которых реально освоено уже около 2 млрд. долларов США, а новые инвестиционные проекты продолжают появляться.

Это следующие проекты:

- компания CONTINENTAL в конце прошлого 2013 года открыла свой новый шинный завод по производству легковых пассажирских и коммерческих шин в Южной Калифорнии стоимостью 500 млн. долларов США. Завод, который сейчас уже выпускает около 800 тыс. покрышек в ближайшее время должен увеличить свою производительность в 10 раз – до 8 млн. шин в год;

- компания BRIDGESTONE на строительство своего завода покрышек для внедорожников в Южной Каролине и модернизацию оборудования на своих других американских заводах легковых шин уже потратила около 1,7 млрд. долларов США;

- компания YOKOHAMA, спустя четверть века после открытия в США своего первого завода, вложила около 300 млн. долларов США в строительство нового предприятия по производству шин для грузовиков и автобусов;

- компания MICHELIN открыла новый завод также в Южной Каролине по производству покрышек для спец техники, который по словам руководства компании, является лишь частью проекта по расширению производственной мощности компании стоимостью 750 млн. долларов США;

- компания TOYO продолжает строительство своего шинного завода в г. Вайт;

- компания HANKOOK начала строительство своего завода по производству шин для коммерческого и пассажирского автотранспорта в Теннеси;

- компания KUMHO планирует в этом году продолжить свой проект по строительству шинного комбината в Джорджии.

При этом шинные компании, при выборе места для своих инвестиционных проектов, руководствовались не только коммерческой выгодой, но и желанием участвовать в развитии выбранных регионов. Как сказал Текс Мураками – директор подразделения компании TOYO в США: «Мы хотим быть не просто соседями, а соседями, которые несут позитивное влияние на развитие нашего окружения». Если раньше, шинные компании, планируя свои расходы, готовы были импортировать покрышки из стран с низкой стоимостью рабочей силы, то теперь производить свои покрышки в США им стало выгодно. Они объясняют это тем, что, во-первых, сырье импортировать значительно дешевле, чем готовую продукцию, а, во-вторых, потребители в США, даже те, кто больше других пострадал из-за потребительского кризиса, до сих пор большего всего доверяют продукции «Made in USA». Однако представляется, что дело – несколько в других причинах. Во-первых, новые шинные предприятия представляют собой проекты, в которых большая часть прцессов производства автоматизирована в большей степени, чем это было еще 3-5 лет назад. Во-вторых, шинные компании смогли «найти общий язык2 с профсоюзами – и достигнуты компромисс позволил удешевить расходы на стоимость американской рабочей силы. Обе эти причины сделали стоимость доставки готовой продукции через океан более существенной, чем производство покрышек внутри страны. Кроме того, руководители этих шинных предприятий справедливо надеются на дополнительный положительный эффект от производства шин в США: доверие покупателей к местной продукции и рост их покупательской способности, который будет обеспечен их занятостью на возрождающемся американском шинном производстве.

Однако, представитель компании CONTINENTAL в США Джонсон считает, что причины все же не в стоимости труда в США, в которых ничто не предвещает ее падение: «Рынок шин в США становится очень привлекательным и конкурентоспособным (по сравнению с другими мировыми рынками), а цены на рабочую силу в смежных областях производства в Азии (Китае и Индонезии) неуклонно растут и, когда они достигнут некоторого уровня, мы будем иметь конкурентное преимущество, потому, что уже будем работать в США».

Сбудутся ли прогнозы ведущих производителей шин, открывающих и развивающих свои предприятия в США, покажет ближайшее время, тем не менее, производство шин для автомобилей старых моделей эконом класса, все еще не выгодно в Северной Америке, шинники которой нацелены на производство покрышек среднего и премиум класса. Поэтому бюджетные автошины в США пока остаются, в основном, производства азиатских стран, большую долю из которых импортирует в Америку Китай.