098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Россия – не Китай, но и не Франция

Российская компания CORDIANT, которая собирается сконцентрировать свои усилия на производстве в России шин для легкового и грузового автотранспорта, уже полгода ищет стратегического партнера или покупателя для своего волгоградского завода «Волтайр Пром», который специализируется на выпуске сельскохозяйственных и индустриальных шин, и, кажется, нашла его в лице TITAN International Inc. Американо-канадская компания, родом из Иллинойса, владеющая торговыми марками TITAN и GOODYEAR FARM TIRE, хотела бы получить в оперативное управление российский завод, инвесторами которого могут выступить ОЕР (финансовая структура J.P. Morgan Chase & Co.) и Фонд Прямых Инвестиций России. Сделка, ни условия, ни сумма которой пока не афишируется, может состояться до конца июня. Известно, однако, что РФПИ может принять участие в сделке только при условии, что иностранные партнеры вкладывают, как минимум, столько же денег в инвестицию, при том, что полная стоимость завода оценивается сегодня в 130-160 млн. долларов США. Компания TITAN заинтересована в своем присутствии на рынке России и СНГ, на котором уже представлены ее клиенты John Deere, CNH, Agco, Caterpillar и другие и планирует выпуск шин и колес для сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также выпуск протекторов для грузовиков. На многочисленные вопросы представителей прессы о попытке покупки компанией TITAN российского завода, общая годовая выручка которого составляет около 300 млн. долларов, Председатель и Главный Управляющий американской компании Моррис Тейлор Мл. отвечает: «Мы просто хотим расширить наше присутствие немного больше».

Моррис Тейлор, прозвище отца которого было «гризли» за его медвежеподобную грубость, в феврале 2013 года был участником скандала между TITAN и французским MICHELIN, когда на предложение французского правительства о покупке завода MICHELIN во Франции он ответил отказом, потому что «французские рабочие ленивые» и что лучше он купит завод в Китае или Индии.

Россия, конечно, не Китай, но, видимо, и не Франция, судя по интересам Морриса Тейлора младшего, который, однако, верит в рост сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслей хозяйства в России и СНГ. Интересен и анализ ситуации в этом сегменте шинной индустрии, который дал главный человек в TITAN INTERNATIONAL по итогам 5 месяцев 2013 года: « Я снова и снова заявляю, что разговоры о дефиците на шины в нашем сегменте являются ложью. В последние несколько месяцев миллионы долларов переместились с первичного на вторичный рынок, потому что сельскохозяйственные, строительные и горнодобывающие компании создали себе запасы шин более, чем на год. Теперь, посчитав стоимость хранения и издержки, начинают продавать их на вторичном рынке со скидкой. Этот эффект вторичного рынка, который коснется всех производителей шин в мире, продлится еще какое-то время. Мы сталкивались с этим в прошлом. Мы производим шины сверхурочно и по выходным, а они поступают на склад предприятий, с которых потом уходят на вторичный рынок. Мы же понижаем стоимость нашей продукции, если понижается стоимость сырья. Наша стратегия на 2013 год будет скорректирована в сторону понижения, но нам будет нужно еще оценить запасы шин на предприятиях горнодобывающих компаний».