098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Российский рынок авто шин: на взлет!


Европейская компания, специализирующаяся на аналитических исследованиях международных рынков - Research and Markets – и американская аналитическая и консалтинговая компания - TechSci Research – подготовили отчет о состоянии и перспективах развития российского рынка авто шин. Согласно данным целевого исследования прогнозируемый объем выпускаемой и потребляемой продукции (автошины) должен продемонстрировать рост до 2018 года на 65% - в среднем – по 13% в год.

Этот прогноз базируется главным образом на состоянии Российской экономики, которая считается одной из лучших в Европе, и на среднем количестве автомобилей на душу населения. Существующая плотность автомобилей (290 штук на 1000 жителей), по мнению ведущих аналитиков, значительно меньше той плотности, которая должна соответствовать достигнутому уровню экономики России и будет увеличиваться. Главную роль в этом процессе эксперты отводят сегменту пассажирских автомобилей, спрос на которые в России буде увеличиваться.

Кроме пассажирских шин, рост объема производства предрекается и в сегменте покрышек для тяжелых индустриальных машин. Это будет связано с дальнейшим увеличением мощности горнодобывающего комплекса России. Основные производители шин на этом рынке – BRIDGESTONE, БЕЛШИНА, YOKOHAMA и КАМА.

С данными аналитиков, по-видимому, согласны и специалисты всемирно известных мировых производителей автошин. Пять зарубежных именитых шинных компаний уже представлены в России: Continental A.G. в Калуге, Michelin в Давыдово, Nokian Tyres P.L.C. в Всеволожске, Yokohama Rubber Co. Ltd. в Липецке, Pirelli в Кирове и Воронеже. К середине 2016 года будет запущена первая очередь завода Bridgestone в Ульяновской области, а на проектную мощность завод выйдет к 2018 году.

Хорошо это или плохо для украинских водителей, которые хотят купить в Украине качественную шину по хорошей цене – пока не ясно. Возможное увеличение спроса на внутреннем российском рынке шин вероятнее всего будет удовлетворено силами зарубежных шинных производителей, которые обосновались в России. Поэтому, 

дефицита шин, который может вызвать рост цен, скорее всего, не возникнет, а вот их качество и ассортимент при такой конкуренции улучшатся. При этом - слишком много факторов могут повлиять на экономическую ситуацию внутри Украины. Украинский национальный автопром не является значимым фактором украинской экономики – слишком уж ничтожное количество выпускаемых в Украине автомобилей для населения, которое всего лишь в 6-7 раз меньше, чем в России. Кроме того серьезно на экономические отношения России и Украины могут повлиять решение об ассоциации Украины с ЕС, которые вскоре могут быть подписаны.  После возможного вхождения Украины в Зону свободной торговли с ЕС, членами которой стремятся стать также США, Япония и Южная Корея, а также возможном политическом давлении Российской власти на Украинскую экономику (и каких-нибудь ответных шагах украинского Правительства) – вполне вероятен сценарий, что шины российского производства известных торговых марок украинские водители не увидят, а покрышки будут поступать на внутренний украинский рынок с территории Еврозоны.