098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Российская дырка от украинского колеса

ОАО «Днепрошина» объявлено банкротом – такое решение принял Хозяйственный суд  Днепропетровской области. Срок для ликвидации предприятия – 6 ноября 2013 года. Поводом для банкротства стало обращение УкрСоцБанка в суд по поводу погашения кредита – всего же общие долги ОАО перед кредиторами, среди которых крупнейшие украинские банки УкрЭксИмБанк, Райфайзен Банк Аваль, ПУМБ, достигли 60 млн. долларов. Предприятие, которое выпускало до 1,5 млн. покрышек в год ( около 60% сельхоз назначения, около 30% грузовой и 10% легковой шины), из которых до 50% отправляло на экспорт – приказало «долго жить». Виной этому стали все те же причины: удаленность от источников высококачественного сырья, дороговизна энергоресурсов, технологическая отсталость и общее состояние украинской экономики и украинского потребительского рынка.

Немногим лучше обстоят дела у украинского шинного гиганта – ОАО «Росава». После скандальной приватизации, поменяв нескольких владельцев, предприятие, благодаря слиянию с российским капиталом, планомерно проводит реконструкцию оборудования. Так из 6,5 млн. покрышек – такова приблизительная общая мощность предприятия – пока только 1,2 млн. выпускаются на современной линии форматоров-вулканизаторов фирмы «Harburg Freudenberg» (Германия). Но, процесс идет. Технологическое переоборудование позволило предприятию участвовать в этом году в парижской выставке SIMA, представить новую линейку современных легковых шин медиум-класса серии  Premiorri, Contyre,  SQ (летние), WQ (зимние). Много это или мало для украинского рынка, который эксперты оценивают в 6,5- 8,5 млн. шин, но только вот украинские шинники ищут счастья за рубежом, поставляя на экспорт от 30 до 40% своей продукции. Насколько конкурентоспособна украинская шина на своем отечественном рынке видно по ценам на нее в одном из популярных размеров 195/65R15:

Рекомендованные розничные цены на новые шины ТМ «Росава»:

195/65 R15 SQ 201 210 (Н) - 529,20 грн.

195/65 R15 Quartum 210 (Н) - 511,20 грн.

195/65 R15 CONTYRE Megapolis 210 (H) - 545,40 грн.

Рекомендованная розничная цена на ТМ «KUMHO»:

195/65 R15 SOLUS KH25 190 (Т) – 500,00 грн.

195/65 R15 ECSTA KH11 210 (T) – 600,00 грн.

195/65 R15 ECSTA KU31 240(V) – 650,00 грн.

Кроме того на украинском рынке можно приобрести в этом популярном размере шины ТМ «SAVA», «MATADOR», «DEBICA» стоимостью до 500 грн.

Какие шины выберет наш небогатый сегодня на деньги автомобилист особо гадать не приходится. Это подтверждается и данными Госкомстата Украины: в 2012 году было импортировано около 3 млн. шин и каждая третья из них - российского производства.

 Займет ли нишу, образовавшуюся после развала «Днепрошины», иностранный инвестор, как это происходит в соседних государствах? Маловероятно! Современный шинный завод сегодня – это предприятие, выпускающее до 6 млн. покрышек в год, на котором работает около 100 работников. Учитывая стоимость сырья и возможности потребительского рынка Украины, это произойдет еще не скоро.

Вывод напрашивается сам: в ближайшей перспективе у украинских автомобилистов только дырки (там, где должен находится диск) от колеса будут украинскими да и те почти наполовину российские.