098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Потомки Левши могут и автошины «подковать»


Российские умельцы предложили свой способ решения проблемы выпадения шипов противоскольжения из автошин

 

У любителей ездить зимой на шипованных шинах при покупке нового комплекта шипованных зимних шин существует только одна проблема, которая омрачает радость от покупки – проблема выпадения шипов. Установленный факт, что за первый сезон эксплуатации новых шипованных покрышек, угрозе потери подвергается почти 30% шипов. Это происходит частично из-за ухабистых дорог, частично из-за режимов торможения и ускорения, частично из-за конструктивных особенностей покрышек. Ведущие шинные компании прикладывают большие усилия для разработки новых технологий удержания шипа в предназначенном ему в шине гнезде, экспериментируя как с материалом протектора, так и с формой шипа – наибольших успехов добилась компания BRIDGESTONE, чьи шипы при заводской установке удерживаются несколько сезонов. Компании MICHELIN и NOKIAN также предлагают шины, шипы в которых должны удерживаться эффективнее. Российская компания ТАТНЕФТЬ, которой принадлежат предприятия НижнекамскШина и КАМА-Шип, предлагают заводскую, более качественную по сравнению с предприятиями автосервиса, ошиповку своих шин. Однако, другая российская компания ТЕКОМ, которая более 15 лет занимается продажей шипов и шипованием шин на российском рынке предложила альтернативный путь – устанавливать шипы вместо утерянных в шины с пробегом.

 

В принципе, суть идеи очень проста – вывалившийся шип разрушает гнездо в протекторе, а, значит, туда нужно установить шип с более широким посадочным фланцем. Такой шип называют – ремонтный шип. Статистика пробега шин с такими ремонтными шипами обнадеживает – за 10-15 тыс. км пробега утеривается не более 10-15 шипов. Таковы, например, результаты эксплуатации ремонтных шипов при их испытании:

 

 

Автомобиль           Марка шин                                                                      Пробег, км                                         % выпавших

                                                                                                                                                                             ремонтных шипов

BMW 325i           Nokian Hakkapeliitta 5         225/45 R17 Run Flat                                     10500                                           11

Volvo XC 90        Nokian Hakkapeliitta 2         225/70 R16                                                  15000                                           5

Mitsubishi           Yokohama Ice Guard IG35   225/55 R18                                                    9000                                нет выпавших

Outlander XL                                                                

V6 3.0

Lexus RX350    Nokian Hakkapeliitta 5          235/55 R18                                                     10000                               нет выпавших

Итак, Ремонтные шипы — это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 132039). Процесс ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины. Главное отличие это — форма ремонтного шипа, которая позволяет ему прочно удерживаться в старых и разбитых отверстиях.

Требования к б/у зимней резине для производства ремонтного шипования:

– Резина изначально должна быть ошипованная заводом-изготовителем.

– Остаточный протектор не менее 7 мм.

– Возраст резины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Стоимость такого шипования состовляет 2-3 грн. за шип без учета стоимости самих шипов. Однако, такая технология действительно может помочь продлить срок эффективной эксплуатации шипованных зимних шин.