098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Нужны хорошие автошины для «плохих» дорог?

В мае 2013 года немецкие автобаны, которые в сознании многих людей ассоциируются с эталоном современной дороги, подверглись критике со стороны Союза торгово-промышленных палат Германии. В ответ немецкое Правительство, которому необходимо около 2,5 млрд. Евро в год только на текущий ремонт дорожного покрытия автострад, провело исследования зависимости экономического развития регионов от близости автобанов о чем сообщает немецкое авторитетное издание AutoBild. Результаты исследований доказывают, что такой прямой зависимости не существует, хотя некоторые отрасли получают некоторые незначительные выгоды. К таким выводам, в частности, пришли ученые из Высшей школы Эрфурта. Например, транспортные фирмы, которым при движении по улучшенному покрытию удается чуть больше экономить на топливе и автозапчастях, но тогда производители автозапчастей и топлива несколько теряют в объемах продаж. Оптимизации движения квалифицированных кадров из удаленных регионов в другие регионы не происходит – автобаны в этом не помогают. Такая позиция может помочь обосновать немецкому Правительству сокращение ассигнований на поддержание своих автострад. Однако, если экономисты и не видят выгод от существований автобанов, то политики, социологи и историки выступают с критикой такого отношения к развитию дорожной сети. Историки напоминают, что из-за плохого сообщения регионов между собой ввиду отсутствия современных дорог может возрасти автаркия регионов, т.е. их внутреннее обособленное развитие, что может в свою очередь привести к расшатыванию современного государственного устройства и возрастанию автономных настроений в таких регионах – как это уже было в Римской Империи. Политики и социологи, в свою очередь, столкнутся с народными возмущениями по поводу неудовлетворительного состояния дорог.

Отдельную позицию занимают компании шинной индустрии. С одной стороны – замена автобанов обычными асфальтовыми дорогами общего назначения несколько увеличит объем продаваемой продукции, как это можно проследить по опыту украинских и российских водителей, которые ездят на свой страх и риск «до первой ямы». С другой стороны – это заморозит процессы научно-технических разработок экономичных и экологических шин в пользу разработки более прочных шин, в которых конкурентная борьба с азиатскими компаниями, автошины которых почти в два раза дешевле из-за более примитивных технологий, уже почти проиграна европейцами. Действительно, трудно будет обосновать выбор между более технологичными шинами и дешевыми, тем более, что многие компании, торгующие шинами в Европе, предлагают систему скидок и гарантий на пробег автомобильных шин, учитывая хорошее состояние дорожной сети и качество покрытия дорог. Кроме того, при существующих сегодня скоростных ограничениях на большинстве дорог общего назначения в Европе до 90 км/час, целые сегменты летних покрышек – от высокоскоростных до высококомфортных – останутся невостребованными европейскими водителями, а это те сегменты, в которых европейские производители накопили гигантское технологическое преимущество перед китайскими, к примеру, производителями автомобильных покрышек. Если позиция, которую занимают экономисты, желающие сократить затраты на поддержание автобанов в Германии, которая является «локомотивом» европейской экономики, победит – социально-экономические связи Единой Европы могут подвергнуться значительным испытаниям в обозримом будущем.

В подтверждение этой позиции ведущих производителей автошин можно привести опыт Украины. Украинские водители все больше предпочитают купить дешевую авто шину хорошо представленную на украинском рынке, а не более дорогой, но экономичный и комфортный европейский аналог: количество допаровки в процессе эксплуатации шин по ухабам превышает плохо ощущаемый эффект экономии топлива. Так в премиум сегменте автошины искушенный украинский покупатель отдаст предпочтение покрышкам Bridgestone, а не покрышкам Michlen из-за особой прочности боковин японских шин. Хотелось бы, чтоб лозунг «Хорошие дешевые шины для плохих дорог» не возобладал на просторах мировой дорожной сети, иначе это отбросит технологическое развитие шинной отрасли в 40-е годы прошлого века.