098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

На российском шинном рынке вот-вот начнется паника среди продавцов

Российский шинный рынок меняет структуру продаж?

На российском шинном рынке замечены первые признаки нарастания панических настроений: на фоне увеличения предложения автопокрышек и продолжающегося роста российской экономики спрос на шины в розничной торговле уменьшается. В принципе, катастрофы еще никакой нет – рост экономики России несколько замедлился, но продолжается, объем грузоперевозок остается стабильным, но доходы торговцев шинами падают из-за уменьшающегося спроса. Почему и что делать – эти вопросы сейчас одни из самых популярных среди всех участников шинного рынка. После 3-х летнего роста объемов продаж, 2012 год оставил продавцам шин около 10 -15 % нераспроданных складских остатков на фоне несбывшихся ожиданий и увеличенного предложения. Вхождение России в ВТО явилось причиной уменьшения таможенных пошлин и облегчения процедуры поступления в страну импортной продукции, в основном из азиатских стран – Китая, Кореи, Индонезии. Импортные шины из азиатских стран «сломали» установившуюся ранее структуру продаж шин на российском рынке. Что происходит? За первое полугодие 2013 года рост импорта из Китая составил 37%, а из Южной Кореи – 18%. Совокупно китайские и южнокорейские шины занимают сейчас около 33% всего российского рынка покрышек, хотя в 2012 году их доля не превышала 25%. Изменения затронули все сегменты шин: от премиум до эконом класса. В Средней полосе России, где ранее высокие позиции занимали российские шины «CORDIANT» и «КАМА» - уровень дохода населения в этих регионах несколько ниже – теперь основная доля продаж приходится на дешевые китайские бренды и шины улучшенного качества из Южной Кореи – KUMHO или NEXEN или Юго-Восточной Азии – MAXXIS или KENDA. Такой парадокс известен: в российском автопроме уже происходило нечто подобное – пока автомобили были дешевые, но не слишком качественные, их покупали охотно, а при росте уровня качества и соответствующей ей цены, отечественным автомобилям стали предпочитать уже иномарки из-за уменьшенной разницы в ценах. При этом в более богатых регионах Севера России и обеих столицах происходит наращивание продаж более дорогих брендов шин, в том числе импортных, например, BRIDGESTONE – японская корпорация только начала строить свой завод в России и все свои шины импортирует на российский внутренний рынок. Многие розничные торговцы, которые связывали наращивание производства шин в России иностранными компаниями с возможным ростом продаж шин в рознице, были введены в заблуждение – спрос на автошины за первое полугодие уменьшился. При этом многие шинные предприятия наращивали объем производства: PIRELLI увеличили объем продукции на 9%, Nokian – на 8%, MICHELIN – на 4%. Дилерские розничные сети, которые связаны договорными отношениями с этими производителями, не уверены, что эти дополнительные объемы удастся реализовать полностью, учитывая ухудшенную динамику продаж за первые 9 месяцев уходящего года. Ухудшающаяся динамика продаж шин в рознице напоминает многим  «европейский» сценарий развития событий – на фоне резко рухнувшего спроса на автошины многие шинные предприятия изменили структуру производства вплоть до закрытия некоторых заводов (или поставили их на реконструкцию – «до лучших времен»).

Однако, производители автошин, как те, которые разместили их производство в России, так и те, кто ввозит свою продукцию на российский рынок, не разделяют опасений дилеров и мелких торговцев. Сегодня, российский рынок наряду с рынками Китая и Северной Америки считается одним из потенциально привлекательных рынков для мировой шинной индустрии. Несмотря на то, что эксперты не предрекают резкого выравнивания спроса (а в сегменте пассажирских шин продажи за текущий год упали почти на 10%) – по мнению специалистов, такое падение вызвано последствиями уменьшенного из-за кризиса количества купленных в 2009-2010 годах автомобилей –  перспективы отрасли они оценивают как позитивные. Оживление продаж начнется через год-полтора, в 2014-2015 году спрос начнет восстанавливаться, а уже к 2020 году рост потребления автопокрышек в России будет демонстрировать постоянный рост на уровне 2-3%.  Каким к этому году станет структура российского рынка? Местные производители шин готовятся к жесткой конкуренции между собой за рынок сбыта, но импортные шины из Китая и Кореи уже прошли «закалку» в европейских и американских условиях и повышают год из года свою репутацию среди автомобилистов, благодаря успешному сочетанию «цена-качество». Посмотрим…