098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Между США и Китаем будет война? Они не поделили американский шинный рынок


Между США и Китаем будет война? Они не поделили американский шинный рынок

 

Представители американского профсоюза сталелитейной промышленности, которые контролируют условия работы большинства американских заводов по производству авторезины, поставили перед Международной Торговой Комиссией вопрос о необходимости введения новых антидемпинговых и компенсационных пошлин на импортируемые в США из Китая пассажирские и легкогрузовые покрышки.

 

Введенные в действия в 2009 году Администрацией Президента США Обамой разделом 421 Свода тарифов на импортную продукцию, который включал порядок поступления китайских пассажирских и легкогрузовых авто шин на американский рынок, прекратили свое действие в сентябре 2012 года. Оказалось, что после отмены этих пошлин, поступление китайских шин на американский шинный рынок увеличилось более чем в два раза – с  24,5 млн. штук в 2011 году до 50,8 млн. покрышек в 2013 году. Более того, по мнению представителей американского национального профсоюза, в текущем году большая часть китайского экспорта авто покрышек поступает именно на рынок США, что может увеличить объем поставляемых китайских легковых и легкогрузовых авто покрышек в 2014 году до 60 – 61 млн. штук. Возможное сокращение объемов производства авторезины американскими производителями пассажирских и легкогрузовых покрышек и последующее за этим сокращение занятости американских рабочих вызывают обеспокоенность лидеров профсоюза, которая послужила основанием для обращения в Международную Комиссию по Торговле о возможном введении новых ограничительных санкций к импортной авторезине китайского производства.  

 

25 июня 2014 в Вашингтоне в Международной Торговой Комиссии состоялись предварительные слушания по этому вопросу, на которых сторонами торгового спора выступили Американский Профсоюз Сталелитейщиков с одной стороны и Ассоциация китайских производителей шин с другой стороны.

В результате предварительных слушаний оказалось, что стороны конфликта по-разному представляют себе состояние американской шинной промышленности, включая и различный подход в оценке сегмента поставляемых в США авто покрышек китайского производства.

Так адвокаты китайской стороны заметили, что существует три условных уровня сегментов автопокрышек: «Уровень 1 состоит из премиум шин, производимых самыми известными компаниями - Goodyear, Bridgestone, Группа Michelin. Уровень 2 содержит менее известные бренды, такие как Cooper и Yokohama, в то время как уровень 3 содержит шины неясные брендов и частных марок». Китайцы относят свою авторезину к шинам 3 уровня и считают, что «китайские пассажирские и легко грузовые шины не значительно конкурируют на уровне 1, а покрышки из США несущественно конкурируют с шинами 3 уровня (к которому китайские производители относят свои шины)». При этом, китайская сторона уверена, что объем ввозимой в США продукции из Китая увеличится до уровня, который был достигнут китайскими шинами на внутреннем шинном рынке США до введения защитных «заградительных» пошлин в 2009 году, и это не сможет нанести значимый ущерб от китайского импорта отечественным американским шинным производителям, которые последние два года показывают сильную операционную прибыль.

Выражая противоположную точку зрения, адвокаты американского профсоюза отметили, что проводимые ранее Международной Торговой Комиссией расследования не смогли определить четкую грань между «уровнями покрышек» и китайские шины могут быть сравнимы с американскими покрышками. Также, учитывая то, что выявлено более 40 государственных субсидий, доступных для китайских производителей шин, в том числе 12 непосредственно поощряющих экспорт, компенсационные и антидемпинговые пошлины должны поднять стоимость китайских шин на рынке США не менее чем на 92%.  

Американские профсоюзы заявляют, что во время введения в 2009 году защитных пошлин на китайский рынок оживило производство авто покрышек в США. Так, например, только на одном заводе компании Michelin в Тускалуса, штат Алабама, после отмены импортных пошлин были уволены около 100 работников из-за спада продаж и накопления складских запасов. Суточное производство на этом заводе стало увеличиваться с 12 000 шин до 16500 шин (при максимальной мощности в 18500 покрышек в сутки) до начала 2012 года, но перед отменой пошлин стало снижаться и установилось на уровне 9 500 покрышек в сутки. Сейчас производство снова достигло уровня в 12 000 покрышек в сутки, но это на 25% меньше, чем завод мог бы производить. В спаде производства на американских заводах Michelin профсоюзы обвиняют недобросовестную конкуренцию со стороны китайских производителей авто покрышек.     

Китайские представители, однако, заявляют, что это может происходить на шинных заводах США не из-за китайского импорта.

Приглашенный на слушания независимый аналитик американской шинной индустрии подтверждает эту позицию китайских представителей, говоря, что претензии американского профсоюза не могут быть представлены в каком-нибудь денежном выражении и не находят реального подтверждения в современном состоянии американской шинной промышленности и шинного рынка США. На основе исследований состояния двух шинных компаний с крупными долями в североамериканском производстве шин и продаж – компании Goodyear и Cooper Tire & Rubber Co – можно утверждать, что американские компании демонстрируют операционную прибыль на уровне всех своих исторических максимумов. Обе этих компании также утверждают, что их стратегические планы развития на 2014 год успешно выполняются. Некоторые трудности в производстве и продажах у компании Cooper Tire & Rubber Co были обусловлены неожиданными сбоями в программном обеспечении новой ИТ-системы и неудачной попыткой слияния с индийской шинной компанией Apollo Tyres. Тем не менее, менеджмент обеих компаний оценивает перспективы своих компаний в текущем году весьма позитивно. Аналитик привел графики и цифры, которые доказывают отсутствие связи между отечественной шинной промышленностью и китайским импортом шин. Американские шины занимают на внутреннем американском шинном рынке сегмент, в котором прибыль максимальна, а импорт из Китая и других стран лишь увеличивают ассортимент авторезины в США. Американская шинная промышленность активно инвестирует в капитальное строительство и новые исследования и разработки. Отрасль обновляет себя – и это признак ее силы, а не слабости.

 

Международная Торговая Комиссия продолжит расследование и вынесет предварительное заключение до 18 июля 2014 года, а свои окончательные выводы представит Министерству Торговли США до 25 июля 2014 года.