098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Легковые автошины: США – Китай 6:0…

Легковые автошины: США – Китай 6:0…

США собирается защищать свой внутренний шинный рынок от китайской авторезины?

Комиссия по международной торговле (ITC) все-таки проголосовала единогласно (6 голосов - «за»,0 – «против») за то, чтобы продолжить антидемпинговые и компенсационные расследования в отношении некоторых пассажирских и легкогрузовых автошин, импортируемых в США из Китая, передав дело на следующий этап рассмотрения и принятия решения.

ITC проголосовала ровно через неделю после того, как Министерство торговли США приняло решение о том, чтобы инициировать расследование, которое было возбуждено по обращению, поданного 3 июня в Комиссию по торговле (ITC) Объединенным Профсоюзом Сталелитейщиков, которые защищают в США права трудовых коллективов большинства крупных американских предприятий по производству авторезины.

Следующий шаг, в случае предварительного выявления китайских правительственных субсидий на экспортируемые автопокрышки в США в результате антидемпингового расследования – будет связано с заключением Департамента торговли США, которое может появиться уже 17 сентября 2014 года.

17 сентября - является очередной вехой на пути антидемпингового и компенсационного расследования в отношении некоторых пассажирских и легкогрузовых китайских шин, но окончательного  определение пошлины на импорт автопокрышек из Китая, даже в случае решения американского Департамента Торговли о наложении санкций на эту продукцию, не будет до середины января.

На эту дату, (17 сентября 2014 года) Комиссия по международной торговле планирует представить свое предварительное заключение о суммах субсидий китайского  правительства, которое оно предоставляет своим (китайским) производителям шин, поощряя их экспорт, в том числе на американский внутренний шинный рынок.

Окончательное решение по вопросу субсидий Департамент Торговли США должен будет представить до 1 декабря 2014 года, тогда же будет определена и возможная демпинговая маржа - т.е. процентные ставки, на которые китайские производители шин могут снизить  цены на свои автопокрышки по сравнению с аналогичной продукцией американских производителей шин.

Если Департамент Торговли США вынесет позитивные заключения в обоих случаях,  Комиссия по международной торговле (ICT) сможет принять окончательное решение около 15 января 2015, которое будет свидетельствовать о возможном наносимом ущербе  шинной промышленности США китайскими импортными автошинами. Если ITC найдет такой материальный ущерб, Комиссия выдаст Заключение о порядке компенсации до 22 января 2015.  

Министерство торговли КНР выступает против такого решения американского правительства о возможном вводе антидемпинговых и компенсационных пошлин на китайские легковые, легкогрузовые шины, обвиняя США в “разрушении правил” Всемирной торговой организации и своего законодательства.  Такая жесткая позиция китайского руководства связана с тем, что экономике целой провинции Шаньдун, где находится около 70 производителей шин, будет нанесен непоправимый ущерб, если американские антидемпинговые тарифы будут назначены и приняты.

В 2013 провинция Шаньдун экспортировала шин и сопутствующих товаров для США на сумму около 1,7 млрд. долларов США, что составило около 51% от общего объема производства этой провинции, сказал Министр торговли Китая. При этом Министр также отметил, что, несмотря на то, что новые возможные американские защитные тарифы могут нанести значительный урон экономике этих китайских шинных предприятий от почти двойного увеличения цен на экспорт, это не сможет привести к остановке производства на них.

Большинство шинных профильных компаний должны будут все-таки сосредоточиться на внутреннем китайском шинном рынке, а также на увеличении экспорта в страны Африки и Ближнего Востока.

Китайская ассоциация резиновой промышленности пока отказалась комментировать ход антидемпингового расследования в США.

На предварительных слушаниях в июне мнения о необходимости введения каких-либо защитных санкций, направленных на повышение цен на китайскую импортную авто резину, разделились. Американские производители также отрицают возможный ущерб от продаж китайских импортных шин в США на том основании, что китайские шины прочно занимали нишу дешевых «бюджетных» авто покрышек, для которой американские производители авторезины не поставляют своей продукции. Однако, Международная Комиссия по торговле (ITC) обнаружила, что импортные покрышки составили 47% объема продаж на американском потребительском рынке автошин в 2013 году, на сумму около 10,5 млрд. долларов США из общего объема рынка в  22,3 млрд. долларов США. При этом, китайская импортная авторезина была продана на сумму в 2,3 млрд. долларов США, или почти на 22 процента от общего импорта автопокрышек, в котором также участвуют крупные импортеры авто шин из таких стран, как Канада, Южная Корея и Япония. Данные ITC немного отличаются от данных, опубликованных Министерством Торговли США, которые свидетельствуют о том, что комбинированный импорт  пассажирских и легкогрузовых автопокрышек в прошлом году составил 9.83 млрд. долларов США, при этом на Китай приходится 2,09 млрд. долларов США.

В принципе, такой показатель – около 20% - в некоторых странах, например, в Европе, может привести к применению защитных экономических барьеров. Кроме того, по мнению представителей американского профсоюза, защитные антидемпинговые меры могут стимулировать китайских шинников к переносу части производства в США – по примеру южнокорейских или японских компаний. Ну, а пока, даже начало процедуры расследования в отношении китайской авторезины привело к росту акций южнокорейских компаний, которым пока ничто не мешает увеличить долю своего импорта автопокрышек на американский шинный потребительский рынок.