098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Компьютерное моделирование поможет спроектировать самые тихие шины в мире

Компьютерное моделирование поможет спроектировать самые тихие шины в мире

Исследователи компании YOKOHAMA добились технологического прорыва в моделировании акустических характеристик покрышек

 

Низкий уровень шума является сейчас одной из составляющих комфортности покрышки и одной из важнейших характеристик авторезины, которые нашли отражение в новейшей европейской системе их маркировки – на стандартной европейской шинной этикетке обязательно указана шумность шины в децибелах, коэффициент сцепления с мокрой поверхностью и коэффициент сопротивления качению. Шумность или бесшумность  шин является важной коммерческой характеристикой для автолюбителей не только Европы, но и Азии. В Китае, например, тихую шину предпочтут той, у которой лучше сцепление – такова местная «традиция».

Устранить шум покрышки раньше пытались двумя основными способами – компьютерное моделирование рисунка протектора и использование обесшумливающих материалов. Компьютерное моделирование позволяло имитировать не только сцепление шины с дорогой при изменениях скорости и траектории, но и определить вероятную аэродинамику покрышки и возможный уровень шума. Однако математическая модель компьютерной программы была не совершенной и не позволяла простыми методами вычисления добиться точного моделирования аэродинамического процесса, учитывающего реальную деформацию шины во время движения и некоторые особенности аэродинамики шины в районе пятна контакта шины с дорогой или в граничных ему областях.

Группа ученых из компании YOKOHAMA в сотрудничестве с исследователями из Института космоса и астронавтики, который является подразделением Японского Агентства аэрокосмических исследований, разработали самый современный симулятор структуры аэродинамических потоков, образующихся вокруг покрышки во время ее движения. Подробная математическая модель покрышки в высоком разрешении и новый математический алгоритм позволили впервые с высочайшей точностью продемонстрировать, что шумы возникают не только из-за турбулентности воздушного потока, которая возникает вокруг вращающейся покрышки, но и из-за компрессии (сжатия) воздушных масс, возникающих непосредственно перед покрышкой. Конечно, существующий симулятор не изменил теоретических знаний в области акустики или аэродинамики, но он представляет собой реальный прорыв в технологиях компьютерного моделирования шин в этих областях, сравнимый с появлением самого компьютерного моделирования в проектировании новейших моделей покрышек. Теперь инженеру и дизайнеру достаточно «оцифровать» новую модель шин, чтобы ознакомиться с ее вероятными характеристиками шума. Кроме того, аэродинамические процессы играют значительную роль в управляемости спортивного или гоночного автомобиля на высоких и предельных скоростях и энергичном маневрировании.

Компания YOKOHAMA стремительно развивает технологии компьютерного моделирования последние несколько лет. Метод компьютерного моделирования аэродинамики покрышки был разработан в 2010 году, а в 2012 году компания YOKOHAMA RUBBER разработала специальную конструкцию шин и их дизайн, которые существенно снижают аэродинамическое сопротивление автомобиля путем контроля воздушного потока вокруг шины.

Не удивительно, что шины YOKOHAMA, особенно линейки летних скоростных покрышек YOKOHAMA ADVAN и YOKOHAMA ADVAN NEOVA очень популярны среди любителей быстрой и спортивной езды. Учитывая подписанное соглашение между компаниями YOKOHAMA и KUMHO о взаимном обмене технологиями и совместной исследовательской работе двух корпораций, которые заявили о своем скором дружественном слиянии, можно ожидать, что шины KUMHO, также, как и покрышки YOKOHAMA станут беспрецедентно бесшумными уже из-за более тщательного дизайна протектора, которое обеспечит новая технология оценки шума и аэродинамики покрышек.