098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Китайские автопокрышки в США: Китай угрожает Америке или уговаривает?

Китайские автопокрышки в США: Китай угрожает Америке или уговаривает?

 

«Китайский» ответ на возможные защитные американские меры на внутреннем шинном рынке США. КНР выступает против США….

 

Китайцы – действительно, очень сложные и трудные переговорщики. Не успели испытать это на себе представители российского правительства, заключая недавние сенсационные газовые соглашения с Китаем, как и у американцев тоже появилась причина испытать на себе изысканность китайской дипломатии. Оказывается, китайцы могут угрожать просительным тоном и просить угрожающе. Ветер и вода камень точат...

Что произошло? Профсоюз Американских сталелитейщиков, который недавно перезаключил и заключил новые соглашения с руководством большинства американских компаний, которые производят автопокрышки в США, пытаясь защитить трудовые коллективы этих компаний в рамках полученных им прав, обратился в Международную Торговую Комиссию с просьбой о восстановлении антидемпинговых и компенсационных пошлин на китайские пассажирские, легкогрузовые и грузовые покрышки. Последний раз такие пошлины были применены администрацией Президента США Обамы в 2009 году. Тогда соответствующие пошлины были введены в действие согласно Разделу 421 Закона о Торговле и подразумевали установление размера таких платежей на уровне 39% за первый год, 34% - за второй год и 29% - за третий год. В 2012 году антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая в США авто шины перестали действовать и вернулись к своему обычному уровню в 4%. По данным Профсоюза Сталелитейщиков Америки с 2012 года импорт легковых покрышек в США из Китая увеличился в два раза – с 24,5 млн. покрышек до 50,8 млн. автошин, что может нанести ущерб американским производителям авторезины. Обосновывая необходимость введения новых ограничительных мер, представители профсоюза указывают на то, что в Китае действуют около 40 различных государственных протекционистских программ для местных производителей авторезины, среди которых около 12 прямо направлены на поощрение экспорта шин в другие страны, в том числе в США.  В это же время, Ассоциация шинной промышленности (TIA) выступает против антидемпинговых и компенсационных пошлин на китайские шины. «Члены нашей ассоциации при заключении контрактов с поставщиками сталкиваются с растущими требованиями в сегменте потребительского шинного рынка на более дешевые  автопокрышки… и не имеется производственного роста, который сможет удовлетворить эту потребность в настоящее время». Со своей стороны китайские экспортеры утверждают, что легковые и грузовые шины, которые они поставляют в США, не могут конкурировать со всеми американскими моделями шин, а лишь занимают свою нишу на американском потребительском шинном рынке. Действительно, американский импорт легковых и легкогрузовых шин из Китая, который составил 50,8 млн. автопокрышек в прошлом году, был оценен в млрд. $ 2.08, или чуть более $ 40 за авто шину. Доводы сторон, однако, не помешали Министерству Торговли США 15 июля объявить о начале антидемпингового расследования в отношении импортируемых из Китая легковых и легкогрузовых автошин. Отдельное заключение о нанесении возможного ущерба от импортных китайских шин в США должна вскоре подготовить и Комиссия по Международной Торговле. И вот тут «китайский ответ» не заставил себя долго ждать…

 

Министерство торговли Китая выступило против недавнего решение Министерства торговли США о начале расследования для введения возможных антидемпинговых и компенсационных пошлин на китайские легковые, легкогрузовые шины. 17 июля в Пекине Министр Торговли Китайской Народной Республики Гао Хучэн в своей речи  обвинил США в том, что оно «является серийным насильником международных торговых правил, когда дело доходит до применения антидемпинговых и компенсационных мер в отношении китайской продукции». «Случай применения таких тарифов в 2009 - 2012 годах уже повлек за собой серьезный ущерб китайско-американским торговым связям», - сказал чиновник. “Факты показывают, что специальные защитные меры, предпринятые США, принесли существенный ущерб ее шинной промышленности”, - сказано в его заявлении, “но принятые без выгоды для себя протекционистские меры по ограничению свободной торговли и конкуренции на рынке вредят и другим». «Злоупотребление торговыми мерами в США является серьезным нарушением законных прав и интересов китайских предприятий», - сказал китайский Министр. «Китайское правительство уделяет серьезное внимание этому вопросу и не будет «сидеть сложа руки» и ничего не делать». Также в заявлении указано, что речь не идет только о последнем решении Министерства торговли США о начале антидемпингового расследования против китайских автопокрышек,  вместо этого Гао Хучен сослался на недавние постановления Всемирной торговой организации (ВТО), которые по его словам, поддерживают большинство китайских обращений, а также постановление о том, что ни одна из 26 антидемпинговых и компенсационных мер в США, направленных против китайской продукции до марта 2012 года, не соответствуют правилам ВТО. Г-н Хучэн заявил, что Китай намерен в полной мере использовать свои права, как члена ВТО и защитить собственные законные права. При этом Китай также заявляет о «твердой поддержке стабильности системы многосторонней торговли и неукоснительное исполнение правил ВТО».  Китай настоятельно призывает США при применении своего законодательства и практики по торговой защите своего внутреннего рынка, которые могут нарушать правила ВТО,  постоянно и систематически выполнять решения органа по урегулированию споров ВТО.

«На фоне медленного восстановления мировой экономики, США должны лучше оберегать многостороннюю торговую систему и правила ВТО  и бороться против протекционизма в торговле», - сказал он.

Министр КНР отметил, что торговля и экономика являются «винтом и судном» китайско-американских отношений. «Движение вперед и устойчивость на плаву наших крепких и дружеских отношений требует усилий с обеих сторон и я искренне надеюсь, что американская сторона может стать еще более позитивной силой в развитии американо-китайских торгово-экономических отношений».