098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Какой профиль шин лучше – высокий или низкий?

Какой профиль шин лучше – высокий или низкий?

 

Компания «Классные Автошины» попыталась выяснить мнение украинских автолюбителей о низкопрофильных покрышках

 

Предприятие «Классные Автошины» - это специализированный интернет магазин легковых, грузовых и сельскохозяйственных шин, а также легкосплавных и стальных дисков и других сопутствующих покрышкам товаров в Украине, торговлю которыми обеспечивает собственный склад авторезины и торговая сеть специализированных шинных розничных точек на юге и востоке страны. В преддверии летнего сезона руководство компании организовало опрос среди своих клиентов на тему: «какие покрышки предпочтительнее – низкопрофильные или высокопрофильные» для того, чтобы выяснить информированность покупателей на эту тематику. Опрос проводили с 16 февраля 2014 года по 16 марта 2014 года операторы интернет магазина и продавцы розничных магазинов. К сожалению, специфика торговли не всегда позволяет побеседовать со всеми покупателями, тем не менее, удалось узнать мнение 3284 респондентов – автолюбителей. И вот, что показал «вольный опрос», который не претендует на социологическое исследование:

- около трети всех опрошенных не интересовались этим вопросом;

- еще треть опрошенных представляют себе разницу между низкопрофильными шинами и их высокопрофильными аналогами скорее не правильно, чем правильно;

- и только каждый седьмой (самый высокий их процент среди тех, кто хотел купить покрышки в интернет-магазине) готов ответить на этот вопрос профессионально, со знанием дела.

Что ж такое низкопрофильная покрышка? Все, кто хоть раз хотел купить шины, знают, что на боковине покрышки присутствует обозначение ее размера: например, 175/70R13, где 175 - это ширина протектора в мм, а 70 – соотношение высоты боковины шины к ширине протектора в %. Вот об этом соотношении, которое называется еще «серией» и идет речь. Все покрышки, серия которых ниже 60 (т.е. от 55 и ниже – до 30) – называются «низкопрофильными». Область применения низкопрофильных шин, в основном, скоростная езда и тюнинг автомобиля, при котором стандартные диски заменяются на новые с увеличенным посадочным размером. Возьмем для примера автомобиль MAZDA 6 Sedan, 2007-2010 года производства с объемом двигателя 2,5. В оригинальной комплектации установлены шины размера 215/60R16. Этот размер является рекомендованным заводом изготовителем. Если владелец автомобиля захочет установить новые легкосплавные диски на 17” или тем более на 18” – размер шины изменится. Теперь это будет в первом случае – типо размер 215/55R17 или 225/50R17, а во втором случае – 225/45R18 или 235/40R18. (В принципе, можно поставить и диски на 20”, но для нашего объема двигателя это будет не оправдано. Вообще, без тюнинга силовой установки, увеличивать размер дисков, более, чем на 1 (максимум 2) размера мы не рекомендуем, а мощные современные автомобили и так уже включают в оригинальную комплектацию диски увеличенного радиуса). Возвращаясь обратно, к шинам – на автомобиле были установлены шины стандартного 60 профиля, а их заменили низкопрофильными покрышками. Опрос показывает, что некоторые автолюбители проводят прямую зависимость между увеличением высоты профиля и изменением диаметра колеса. Это некоторое заблуждение: полный диаметр колеса у покрышек типо размеров 175/65R14 и 185/60R14, например, совпадают. Так, даже в выбранном нами примере автомобиля MAZDA 6 можно заменить стандартную покрышку 215/60R16 на низкопрофильный аналог – 225/55R16. Высота боковины в этом случае останется без изменений, но увеличится ширина протектора и пятно контакта шины с дорогой, а вот это существенное изменение характеристики покрышки. Кроме того, большая часть низкопрофильных шин снабжается защитным буртом для защиты кромки легкосплавных дисков, а это актуально для дорог Украины, особенно в городах при дефиците парковочных мест. Ну, вы знаете… К основным достоинствам низкопрофильных шин относится их скоростная «заточенность» для энергичного стиля вождения. Такие шины обладают более жесткой боковиной (и не потому, что более узкой, а потому, что специально сконструированной) – это очень важно на виражах.

На иллюстрации можно увидеть то, какие изменения и деформации испытывают шины с более высоким профилем: для этого опыта автомобилю с форсированным двигателем поцепили груженый прицеп. Мягкая высокая боковина легче «сминается» и деформируется – при более высокой комфортности такая шина, особенно, в виражах может продавливаться до кромки дисков. Такое зрелище лучше видеть в Голливудских фильмах (когда колпаки летят в разные стороны), чем испытывать самому. Кроме жесткости самой боковины у низкопрофильных шин также жестче и протекторная лента – это опять нужно для адекватного поведения шины на высоких скоростях и энергичном маневрировании, для точного и быстрого ускорения и торможения. Обычно, низкопрофильные шины присутствуют в сегменте скоростных или даже спортивных шин того или иного бренда. Это, например, линейка шин ECSTA у KUMHO, TURANZA или POTENZA у BRIDGESTONE, PILOT у MICHELIN – и так далее.

Такие шины имеют несколько недостатков: более высокая цена и износ при одном большом достоинстве – они обеспечивают самый высокий уровень безопасности на высоких скоростях на сухой и мокрой дорогах.

Уместно также говорить о шинах с «более высоким» и «менее высоким» профилем. Шины с более высоким профилем шин обычно хотят купить те, кто в силу плохих дорог, хотел бы увеличить дорожный просвет своего транспортного средства, немного нарушая рекомендации автопроизводителей.  Шины с более высоким профилем несколько больше поддаются деформации и потому кажутся комфортнее, чем шины с более узкой боковиной, при этом теряя в скоростных характеристиках. Хотя везде присутствует своя специфика – лучше обратиться к менеджеру магазина и получить квалифицированную консультацию в каждом конкретном случае.

На основании анализа результатов опроса мы хотели бы предложить ряд рекомендаций:

- летние шины лучше купить с максимально большим пятном контакта, т.е. с самым широким значением ширины протекторной части. Для малолитражных автомобилей мы рекомендуем размер шин, например, не 175/65R14, а 185/60R14, а в случае с автомобилем MAZDA 6 Sedan – 225/55R16, а не 215/60R16. (Хотя нужно помнить, что чем ниже профиль, тем, скорее всего, цена шины будет выше, а износостойкость – ниже)

- зимние шины лучше покупать «наоборот» - с уменьшенной шириной протектора (такая шина лучше справится со льдом и снегом на дороге).

 

Безопасной езды и удачных покупок!