098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

«Если автошины уедут, они уже не вернутся…»

На 29 ежегодной Конференции шинной индустрии в Университете Клемсон, Южная Каролина, горячие обсуждения вызвал доклад почетного профессора экономики Университета Акрон Дениса Бирна. «Шинная индустрия продолжает свое падение от уровня производства 5-10 летней давности и я не вижу причин для остановки этого процесса»,- сказал почетный профессор. По его мнению, в шинной промышленности происходит смена парадигм, обусловленная радикализацией мировой экономики, в которой виновны как продавцы шин, так и продавцы авто-техники, ведь сегодня срок эксплуатации хорошей радиальной покрышки почти равен сроку эксплуатации транспортного средства, на которое она установлена.

Далее Денис Бирн охарактеризовал перспективы мировой шинной отрасли по регионам:

 - США

после 2008 года производство шин в США восстановилось, но экспорт шин в 2012 году пребывал в стагнации. 25% автомобилей и шин, проданных в США, импортированы из-за того, что большая часть американских компаний – это международные мультинациональные корпорации. По этой и другим причинам введение защитных пошлин будет неэффективным, если понадобится, шинное производство из Китая, главного конкурента местных производителей, может быть в течение 6 месяцев перенесено в Индонезию, Корею или Таиланд. Американская шинная промышленность стабилизировалась на уровне 13-15% мирового производства и имеет не больших перспектив для роста;

- Европа

Западная Европа испытывает большие экономические трудности, что, вероятнее всего, не изменится в ближайшем будущем. Учитывая, что финансовый кризис Кипра, представляющего только около 0,5% экономики Западной Европы, чуть не вызвал цепную реакцию обвала экономики стран всего континента, финансовое состояние Еврозоны не позволит серьезно развивать шинную индустрию.

Восточная Европа выглядит более обещающе, но ее экономика слишком тесно связана с экономикой Еврозоны;

- Южная Америка

Экономика стран Южной Америки пребывает в неразберихе. Бразилия имеет потенциал развития шинной промышленности в среднесрочной перспективе, но она тоже имеет экономические трудности;

-Азия

Япония и Южная Корея имеют небольшой рост производства, но не слишком значительный. Возможно, до сих пор сказываются негативные последствия землетрясения и цунами 2011 года. Китай – самый крупный производитель в шинной индустрии сегодня, но тоже испытывает ряд трудностей : все большее загрязнение окружающей среды, растущие зарплаты, которые делают продукцию менее конкурентоспособной, и недостаток высококвалифицированного персонала заставляют китайское правительство сдерживать темпы роста производства в стране. Индия еще не является крупным производителем, но находится на пути к этому.

 

На этом фоне перспективы значительного роста шинной промышленности США выглядят пессимистично. «Шины, место которых займут зарубежные конкуренты, уже не вернутся назад»,- резюмировал известный специалист по экономике в шинной индустрии.