098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

«Больше газу – меньше ям!»


«Больше газу – меньше ям!»

 

Можно ли обезопасить шины и диски от ям на плохой дороге?

 

«Больше газу – меньше ям!»: это известная формула водителей, которые предпочитают энергичную езду и устают объезжать многочисленные дорожные «препятствия», включая ямы и ухабы. Несмотря на более активные попытки украинских властей привести в порядок дороги, их состояние не улучшается. Стоит дорожным строителям привести в порядок какую-нибудь транспортную магистраль, нагрузка на нее возрастает многократно. Замечено, что в маленьких городах Украины, дороги, состояние которых несколько лучше, чем проходящие рядом, становятся излюбленным маршрутом для городских «маршруток», которые из-за своего веса разбивают слабое дорожное полотно за несколько сезонов. Учитывая, что строительство новых дорог с учетом возрастающих к ним требованиями городского трафика в ближайшее время не станут массовым занятием украинского Автодора, интересно, как можно обезопасить шины и диски своего автомобиля от наших ям и ухабов. Существует несколько способов.

Способ первый: «заграничный».

Конец зимнего сезона в США ознаменовался горячим обсуждением состояния американских дорог. Зима в США, которая признана всеми как самая «жесткая» зима последних десятилетий и экономия на поддержании дорожного полотна в надлежащем состоянии из-за экономического кризиса превратила дороги в США в подобие украинских магистралей. Уже посчитано, что только в 2014 году американские автомобилисты вынужденно потратятся, ремонтируя автошины, автодиски и элементы подвески своих автомобилей из-за плохого состояния дорог, на общую сумму – около 6,4 млрд. долларов США. Конечно, некоторый дополнительный доход будут иметь продавцы, которые смогут продать дополнительно авторезину, авто детали и новые диски. Но не их бизнес выигрывает больше всего. Наибольшую популярность в США и Канаде набирает …продажа страховых полисов, защищающих автомобилистов от неприятностей, связанных с ухабами и выбоинами, а также разным дорожным мусором – гвоздями, стеклами и т.д. Средняя цена такого полиса на 5 лет составляет 300 американских долларов, а средняя цена ремонта шин или замены дисков колеблется от 270 до 1200 долларов США. С одной стороны – около 30% таких полисов требуют возмещения, с другой стороны – их популярность растет стремительно: на 45 – 65 % за год. Специалисты компаний по Финансам и Страхованию легко поднимают объемы продаж такой страховки, просто подложив под дверь своего офиса в качестве стоппера разбитый на ухабе автомобильный диск или показывая клиентам заламинированную статью из газеты о состоянии дорог и перспективах их ремонта.

Способ второй: «местный»

Искушенный украинский водитель знает свою дорогу «как пять пальцев» и может объехать все препятствия на знакомом ему маршруте даже в ночное время. Однако даже он не всегда успевает вовремя заметить новую яму, которая может стать последней для его маршрута. Бывалые водители советуют увеличить клиренс автомобиля, увеличивая размер авторезины и ширину протектора. Если вы хотите купить более широкие шины, специалист по продаже авто покрышек всегда сможет помочь подобрать вам правильный размер такой авторезины, соответствующей всем требованиям завода – изготовителя транспортного средства. Общая ширина протектора в этом случае может увеличиться на 2,5-5 см, что может быть достаточной мерой для езды по летним автомагистралям, испрещенным мелкими выбоинами, но недостаточной мерой для въезда-выезда из глубоких ям с острыми краями. «Тише едешь, дальше будешь» - этого принципа придерживается все же большая часть автомобилистов. Еще одна разновидность решения проблемы глубоких ям – увеличение клиренса (дорожного просвета) автомобила за счет увеличения диаметра шины (т.е. увеличение размера покрышки). Примером может служить замена шин в размере 195/60R15 на покрышки размера 195/65R15 или 205/65R15. В этом случае общий диаметр колеса в сборе ( шины и диски) увеличится на 2 см и 3,3 см соответственно, что увеличит дорожный просвет на 1 см или на 1,65 см (как половина от увеличения диаметра колесного диска). Этот способ, однако, не подходит для современных автомобилей, оборудованных современной электроникой, но иногда бывает достаточным для автомобилей старше 7 – 8 лет. При таком изменении размерности покрышек надо учитывать, что:

-  При увеличении ширины протектора покрышки, (и, как следствие, относительное уменьшение высоты профиля шины к ширине протектора, чтобы внешний диаметр колеса оставался без изменений) увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт (машина станет заметно жёстче), но возрастает сцепление шины с дорогой.

- При чрезмерном увеличении профиля шины машина становится "валкой", хуже управляется и при критических значениях высоты профиля шины колесо может начать цепляться за детали кузова и подвески автомобиля, что впоследствии может привести к его разрушению.

- При изменении размера шин, выходящего за пределы указанных заводом – изготовителем автомобиля, погрешность в показаниях спидометра, которая зависит от скорости автомобиля, будет увеличиваться. Кроме того нужно учитывать, что погрешность влияет на показания расхода топлива автомобиля.

Однако, при спокойной манере езды этот способ доказывает свою работоспособность.

Способ третий: «профессиональный»

Во-первых, «любители» попадать в ямы могут купить авто диски, которые будут обладать большей пластичностью (способностью деформироваться, но не разрушаться).  Такие диски можно купить в Украине: обычно это легкосплавные («титановые») авто диски китайского производства. Если даже такой диск лопнул, он легко поддается сварке и ремонту. Плохо то, что такой диск, если удар был слишком силен, может разрушиться критично для безопасности автомобиля, а частые деформации приводят к необходимости частых ремонтов (устранения «биения» руля). Сварка же – ухудшает внешний вид диска настолько, что не каждый автолюбитель сможет с ней смириться. Более жесткие (прочные) легкосплавные автомобильные диски на основе алюминиевых сплавов тайваньского, корейского или европейского производства – более безопасны и обеспечивают лучший ездовой комфорт, но хуже ремонтируются и восстанавливаются.

Для лучшей сохранности автошин от острых краев ям или бордюров, можно купить шины с защитными бортовыми кольцами, которые специально предназначены для защиты кромки легкосплавных дисков от повреждений, но также дополнительно обеспечивают защиту боковины покрышки. Такая дополнительная защита на шинах часто встречается на покрышках с низким профилем, но периодически бывает предусмотрена и на шинах с обычным профилем 60 или даже 65. Перед тем, как купить модель шин с защитой диска, поинтересуйтесь у наших специалистов – они помогут вам сделать правильный выбор автошин. 

Также, защищаясь от последствий езды по ухабам и ямам, можно купить летние шины компании MICHELIN – MICHELIN ENERGY XM2, которые специально разрабатывались французскими инженерами для плохих дорог стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Особая технология, примененная в конструкции этой модели летних шин – IRONFLEX – позволяет шине выдержать даже сокрушительные удары, при которых покрышка сминается до самого диска. 

Существует и еще один способ, который, к сожалению, доступен только владельцам автомобилей, оборудованных TPMS (Система мониторинга давления воздуха в шинах): это ультра современная шина компании BRIDGESTONE  - BRIDGESTONE DriveGuard RFT, первая шина, которая выполнена по технологии Run Flat. Шина обладает мощной боковиной и даже при ее разрыве на ней можно продолжать движение на расстояние до 65 км. Об этой шине мы писали ранее на нашем сайте: статья называется  - "BRIDGESTONE: «Я думаю, что мы нашли очень лакомый (шинный) кусок»". 

Какой способ вы выберете и что захотите купить – ваше право! Мы желаем вам безопасной езды: «ни гвоздя, ни ямы!»