098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Безопасный возраст автомобильной шины: законного ограничения нет….пока!

Безопасный возраст автомобильной шины: законного ограничения нет….пока!

 

В США в штате Массачусетс хотят определить «законный» возраст автомобильной покрышки

 

«Старый друг – лучше новых двух!» Эта пословица не об автомобильной покрышке. Всем известно, что шину нужно менять: летние автошины - на зимние (и наоборот, по сезону), старые и изношенные – на новые. Кризис и неустойчивая экономика заставляют автомобилистов ездить все больше, а тратить (в т.ч. и на покупку качественного нового товара) все меньше. Если вы думаете, что это касается только Украины – вы очень и очень, как говорят в Одессе, ошибаетесь. Проблема эксплуатации чрезмерно изношенных, недостаточно накачанных или старых по возрасту автошин приобретает в мире характер эпидемии: от Американских Кордильер и до предгорий Гималайских гор. Национальные органы, контролирующие безопасность дорожного движения, стали бить тревогу уже несколько лет назад. Количество аварий из-за «неправильных» шин все возрастает. Если чрезмерно изношенную автошину видно невооруженным взглядом по торчащим нитям корда, а аварийную – по «шишкам» и «грыжам», то с «возрастными» шинами дело обстоит иначе. Экономия денег при покупке автошин привела к увеличению продаж б/ушных шин во всем мире: во многих странах продажа старых покрышек не регулируется законодательством никак – собственно, кроме возраста шин и регулировать нечего. Вопрос потребителя:»какой возраст шины считать безопасным?» - остается без какого либо официального ответа, как со стороны производителей автошин, так и со стороны органов исполнительной власти. Любые замечания по этому поводу не выходят за рамки рекомендательного характера. (Это несколько удивляет: ведь, казалось бы производители автошин должны быть заинтересованы в быстрой замене шин по любой из причин – кроме качества продукции – для увеличения объема производства и продаж, но это не так. Производители авто шин всячески препятствуют установлению истины в данном вопросе.) Известно, что, в зависимости от рынка сбыта, многие производители автомобильных покрышек, например, в США предоставляют гарантию на новые автошины «по возрасту» - на 3, 4, 5, а то и 6 лет – от даты покупки. Значит, возраст 6-7 лет производителями авто шин не считается критическим? Однако, не так думают  законодатели штата Массачусетс и Мэриленд, конгрессмены штата от Республиканской партии подали в законодательное собрание своего штата законопроект № 3016, который должен раз и навсегда законодательно закрепить возраст безопасной эксплуатации шин. Кроме ограничения эксплуатации по сроку некоторых важных узлов и механизмов автомобиля, законопроект ограничивает легальную эксплуатацию автошины шестью годами от даты производства. Автомобиль с шинами, по замыслу законодателей, возраст которых превышает 6 лет просто не пройдет очередной технический осмотр. Слушанья по этому законопроекту, который будут защищать его авторы при содействии адвокатской конторы   Safety Research & Strategies Inc. (SRS) этого штата, а противостоять будут представители Всеамериканской Ассоциации производителей резины, которая защищает интересы производителей шин, и несколько ассоциаций торговли запасными деталями (в том числе автошинами) из местного штата, защищающих интересы торговцев (дилеров) и работников автосервиса. Для нас, в Украине, важнейшим из итогов обсуждения данного вопроса станет то, что удастся узнать доводы обеих сторон по такому важному вопросу, касающегося безопасности наших автомобилей, как легальный безопасный возраст авто шин.

История вопроса уходит корнями еще в 30е годы прошлого века: как только появилось массовое производство автошин, появились люди, которые обращали внимание на старение шин. В 1929 году Британский Журнал физической Химии предупреждал своих читателей не только о том, что шины стареют от обычного окисления резины, но и о том, что необходимо разрабатывать новые добавки для шин, которые замедлят это процесс. После замены диагональных шин радиальными конструкциями, которые стали сохранять эластичность и износостойкость более продолжительное время вопрос о легальном возрасте авто шин встал с новой силой. В середине 80х годов прошлого века определить стойкость шин к окислению оказалось невозможно, из-за того, что данные кратковременных тестов не определяли процессы старения материалов при длительной эксплуатации и с течением времени. Однако, несколько независимых исследовательских лабораторий в Германии получили результаты, на основании которых (и на основании своих тестов) Автомобильный Клуб Германии (ADAC) разработал рекомендации для немецких водителей не использовать шины, возраст которых превышал 6 лет, так как процесс окисления материалов авто покрышек стремительно увеличивался по прошествии этого периода от даты производства – вне зависимости, шины просто хранились или эксплуатировались. Основываясь на этих рекомендациях, производители автомобилей, включая BMW, Audi, Volkswagen, Toyota, а позднее Mercedes-Benz, Nissan, и GM Europe, добавили в руководства по эксплуатации своих автомобилей (MANUAL) рекомендации о необходимости замены шин старше 6 лет на новые, а эксплуатацию старых возрастных шин осуществлять только в случае крайней необходимости и с особой осторожностью. В конце 90х вопрос эксплуатации покрышек в возрасте снова стал очень обсуждаем из-за скандала с новейшими и популярнейшими автомобилями SUV Ford Explorer, которые были укомплектованы на заводе «старыми» покрышками Firestone Wilderness ATX. При движении на трассе у покрышек отслаивалась протекторная лента и машины часто переворачивались. До сих пор не ясно – было это вызвано возрастом шины или были допущены ошибки в технических расчетах при проектировании шины из-за недостаточности технических данных о режимах эксплуатации нового (тогда) вида транспорта – автомобилей SUV. Ограничения эксплуатации шин из-за возраста также не были введены. Следствием стало ужесточение мер рекомендательного характера. Например, Британская Ассоциация Производителей Резины «строго» рекомендует не поставлять в сервисные центры шины старше 6 лет, а шины старше 10 лет от даты производства должны быть заменены!!! С тех пор осуществляются попытки смоделировать процесс старения шин и разработать порядок проведения официальных тестов для определения легального безопасного срока эксплуатации шин. Некоторых успехов в этой практике добилась исследовательская команда FORD MOTORS и Национальная Администрация безопасности движения (NHTSA). Данные об аварийности в США, вызванной из-за шин были подготовлены для Американского Конгресса. Оказалось, что более 77% всех аварий, вызванных из-за шин, происходит в 5 южных американских штатах, а в 84% из всех этих аварий составляют шины, возраст которых превышал 6 лет.

С октября 2005 года компания BRIDGESTONE подготовила «Технический Бюллетень» для своих официальных дилеров, рекомендуя подвергать внешнему осмотру новые шины старше 5 лет, а 10-летние шины заменять на новые, ограничивая продажу «взрослых», хотя и новых колес. Позднее, к таким требованиям присоединились компании MICHELIN, Continental, а в 2009 году – и компания HANKOOK, издав собственные рекомендации схожего характера. Однако в этих рекомендациях нет собственных доводов компаний о причинах таких требований.

А пока только в США в 2012 году зафиксировано 252 несчастных случая на дорогах, в которых погибло 232 и было ранено еще 300 человек, вызванных потерей контроля над автомобилем или его переворачиванием – и все случаи произошли из-за разрушения шин, которым было более 6 лет.

Будем надеяться, что законодательные слушания в США, которые начнутся 12 февраля в Иллинойсе, расставят в этом вопросе, особенно для желающих купить даже в Украине шины с износом (пробегом), все точки «над i».