098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Автошины: гонка за лидером!

Автошины: гонка за лидером!

 

25 годовщина слияния BRIDGESTONE и FIRESTONE – нелегкий путь к 1 месту в рейтинге производителей шин

 

Сегодня BRIDGESTONE и FIRESTONE празднуют 25 годовщину «слияния» компаний в одну японо-американскую шинную мега корпорацию, которая уже 5 год подряд занимает по объему продаж авто шин 1 место в мировом рейтинге производителей и одна из немногих фирм, которая занимает место в рейтинге топ-500 мировых компаний по итогам прошлого года. Сегодня о событии, которое для всего финансового мира было поглощением японской компанией американского конкурента, не жалеет ни одна из сторон – участников. Более того, термин «поглощение» ни разу не применялся руководством японской корпорацией BRIDGESTONE в отношении данной сделки и всегда с японской корректностью заменялся термином «слияние». Высоко-технологичная японская шинная компания с высоко организованными вертикалями и горизонталями управления демонстрировала стремительный рост на рынке автомобильных покрышек, особенно в азиатском регионе, нуждалась в партнере, разделяющем ее идеологию и стратегию развития и имеющего крепкие экономические позиции в США и Европе. Созвучие имен основателей компаний FIRESTONE и англоязычный аналог перевода японской фамилии BRIDGESTONE (Ishibashi) окончательно убедило руководство японской компании в судьбоносности данного решения. К слову сказать, за компанию FIRESTONE боролись и другие претенденты – PIRELLI S.p.A. и MICHELIN Group, что заставило японцев пересмотреть финансовые условия сделки о создании совместного американо-японского предприятия и поднять цену за акции FIRESTONE в 2 раза – с 40$ до 80$ за акцию, осуществив тем самым поглощение американской компании. Компания FIRESTONE осталась тоже довольна результатом сделки и новым партнером: во-первых, необходимость перехода к выпуску радиальных шин вместо диагональных была не по силам тогда американской компании, во-вторых, видение: «самые лучшие сегодня, еще лучше завтра» нашло поддержку в философии японской корпорации, которая никогда не ориентировалась на получение финансовой прибыли, как на основу выживания компании в долгосрочной перспективе. Путь, который преодолели обе компании с 5 мая 1988 года, когда сделка была подписана, - это путь преодоления отличий в культурных и управленческих традициях, языкового барьера и брендовой политике. В результате найденных компромиссов корпорация BRIDGESTONE стала №1 в рейтинге мировых шинных производителей, но эта позиция не просто титул для компании, которая прилагает все усилия, чтобы стать реальным «№1» в шинной индустрии -  самым узнаваемым, самым технологическим и самым качественным брендом автошин: BRIDGESTONE.

Чтобы оценить события 25 летней давности, надо вспомнить, что это был период слияний и поглощений шинных компаний друг другом, в результате которой «перетасовалась» первая пятерка мировых лидеров в производстве авто шин. Бесспорный на протяжении 80 лет лидер – GOODYEAR- был впервые отодвинут с первого места компанией MICHELIN, которая по итогам продаж автошин в 1988 году заняла первое место в рейтинге, опередив GOODYEAR  на 200 млн. долларов США (объем продаж автошин – 8,1 млрд. долларов США), показав прирост общий прирост в 8,5% по сравнению с показателем 1987 года. Французская корпорация также претендовала на американскую компанию FIRESTONE и, если бы ее предложение тогда победило, возможно, мир шин был бы сейчас другим.

В первую 5 мировых шинных компаний ( после GOODYEAR, MICHELIN и BRIDGESTONE)  в 1987 году ворвался немецкий производитель шин – CONTINENTAL, выкупив весь шинный бизнес – GENERAL TIRE – у уставшей от попыток поглощения американской корпорации GenCorp за 650 млн. долларов США. Показатели продаж за 1986 год Continental и General Tire составили 1,62 млрд. долларов США и 1,12 млрд. долларов США соответственно. Несколько лет до объединения GENERAL TIRE производили в рамках специальной программы авто шины CONTINENTAL – порядка 300 тыс. покрышек ежегодно. На мировом рынке автошин, который в 80-е годы стремительно изменялся, смогли занять лучшие позиции именно динамично развивающиеся и высоко технологичные шинные компании. Благодаря тем изменениям шинная индустрия имеет тот вид, который мы можем наблюдать сегодня.