098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Американцы хотят купить китайские шины

                                                                     Американцы хотят купить китайские шины

 

                                                                    Экспорт китайских шин в США достиг рекордного уровня в 2013 году

 

2013 год стал первым полноценным годом в США для китайских производителей шин после отмены американских защитных пошлин на импорт авторезины из Китая, которые были введены в действие в 2009-2012 годах. Тогда пошлины были введены, как защитная мера для американского рынка сменных покрышек (т.е. тех, которые можно купить в розничных магазинах), когда в 2008 году китайские компании совокупно поставили в магазины США 39,6 млн. китайских шин для легковых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта. В 2013 году китайские производители поставили 46 млн. покрышек на сумму около 3 млрд. долларов США, увеличив импорт пассажирских и коммерческих авто шин на 55,8 и 75,8 процентов соответственно, по сравнению с 2012 годом, когда ограничения на ввоз китайской шинной продукции еще действовали. В течении 2013 года импорт китайских шин все более увеличивался, достигнув к концу года, по открытым информационным источникам Коммерческого Департамента и Американской Ассоциации производителей резины (RMA), доли розничного рынка в 22% и установив рекордный уровень объема поставленной продукции – 46 млн. китайских шин.

На американском розничном шинном рынке, потребность которого в шинах по разным оценкам, составляет  около 200 млн. покрышек в год, на долю импорта приходится около 70%  - за прошлый год общий объем импортной авторезины вырос на 13,6% или до 143,7 млн. авто шин, поставленных в 2013 году. Практически весь рост шинного рынка был обеспечен продажей шин, которые поставлялись из трех стран – Китая, Индонезии и Тайваня. Интересно, что средняя цена таможенной стоимости на импортные авто шины упала на 9,8% до 54,47 долларов США за «среднюю» покрышку, составив среднюю цену на китайские шины – 38,06 долларов США, а на тайваньские покрышки – 34,73 долларов США. Для сравнения, средняя цена импортных шин из Германии составила за этот же период 109,63 долларов США.

Импорт легкогрузовых коммерческих шин в США в 2013 году вырос на 17% и достиг уровня  в 24,7 млн. покрышек, из которых шинные компании из Китая поставили – 5,28 млн. шин для легких грузовиков и микроавтобусов. Самым крупным импортером коммерческих покрышек в США остается Канада, где находятся заводы компаний BRIDGESTONE, MICHELIN и GOODYEAR, поставив на внутренний американский рынок 9,5 млн. шин для коммерческого транспорта. В 2013 году доля импорта в этом сегменте шин составила около 85%. Средняя стоимость покрышки для легких грузовиков и микроавтобусов, по данным таможенного комитета США, упала на 6,1% - до цены в 81,01 доллар США, учитывая цены на вьетнамские шины в 61,58 долларов США и цены на автошины из Тайваня – 108,99 долларов США.

Несмотря на падение импорта автошин для средних грузовиков и автобусов, китайские шины занимают на внутреннем рынке США лидирующее положение – 85% всех импортных автопокрышек для этого вида транспорта поставляется из этой страны. Значение средней цены в этом сегменте рынка упало более, чем на 10% - от средней цены на китайские автобусные шины в 141,27 долларов США – до усредненной цены в 370,11 долларов США на шины из Италии.

Общий объем импорта шин, которые поставляются для продажи в розничной торговле, составил 11,7 млрд. долларов США, по сравнению с экспортом из США аналогичной продукции за тот же период в 3 млрд. долларов США.

 

Структура импорта шин на розничный рынок в США 2013 год (легковые пассажирские шины):

 

Страна               шины              %               Средняя цена

                          (штук)         изменение    

___________________________________________________

Китай                 46,032,456         55.8%            $38.06

 

Южная Корея    16,990,408        -16.4%             $59.46

 

Канада                11,113,834        -0.8%             $70.61

 

Индонезия          10,817,913       16.7%              $42.24

 

Таиланд                 9,773,337        1.8%             $46.84

 

Мексика                9,768,187         2.6%             $58.71

 

Япония                  8,287,222         -8.7%            $80.26

 

Тайвань                 6,945,621         22.7%            $34.73

 

Германия               3,455,926          9.4%          $109.63

 

Бразилия               2,214,253        -37.1%            $82.77

 

Другие страны      18,315,513          16.6%          $72.36

____________________________________________________

Итого                  143,714,670          13.6%           $54.47

 

В структуре импорта из Китая представлены такие компании, как Double Coin, GITI, Hangzhou Rubber, Maxxis, Triangle и другие.

В структуре импорта из Канады представлены шины Bridgestone, Michelin, Goodyear.

В структуре импорта из Южной Кореи представлены шины HANKOOK, KUMHO, NEXEN.

В структуре импорта из Японии представлены шины Bridgestone, Sumitomo (вместе с шинами Falken), Toyo (вместе с шинами Nitto), Yokohama.

В структуре импорта из Таиланда представлены шины компаний Bridgestone, Deestone, Goodyear, Maxxis, Sumitomo, Michelin, Vee, Yokohama.

(По материалам зарубежной печати)