098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

5000 китайских рабочих не хотят быть «индийцами»

Забастовка китайских рабочих известного шинного завода Cooper Chengshan началась через неделю после официального объявления о поглощении американской корпорации Cooper индийской компанией Apollo Tyres. Такого события не ожидали ни акционеры, ни работники, ни покупатели автошин последней «Действительно американской» корпорации, которая занимала 10 место в рейтинге самых крупных мировых производителей автопокрышек. Объявление о том, что совместное предприятие – китайский шинный завод  Cooper Chengshan, не менее 35% акций которого принадлежат китайским инвесторам Chengshan Group – стал частью сделки, прогремело для китайских рабочих и инвесторов «громом среди ясного неба». Рабочие завода, не понимая, как условия сделки повлияют на дальнейшие перспективы производства продукции на их предприятии, вышли на забастовку. Китайские акционеры предприятия не доверяют финансовым обязательствам индийской компании Apollo, которые те взяли на себя для обеспечения крупнейшей финансовой сделки последнего десятилетия – ведь по ним индийская сторона обязана выплатить еще около 2,5 млрд. долларов. Эту сумму индийцы должны погасить не «живыми» деньгами, а финансовыми обязательствами – кредитами, векселями и другими гарантийными бумагами. Все эти обстоятельства, усугубленные секретностью ведения американо-индийских переговоров, вызвало недовольство более 5 000 китайских рабочих. Представители корпорации Cooper вступили с персоналом завода в переговоры, но пока сделка по поглощению еще продолжается, китайские рабочие и акционеры не спешат менять свою позицию. Несколько дней назад открытая забастовка прекратилась, но рабочие совместного американо-китайского предприятия не спешат продолжить производство шин торговой марки COOPER. Пока рабочие завода бойкотируют выпуск шин ТМ Купер и приступили к производству шин других брендов, не связанных с корпорацией COOPER, представители американской стороны убеждают персонал полностью восстановить выпуск продукции: «Усиленный труд рабочих – это одна из важнейших составляющих, благодаря которым компания COOPER достигала успеха последние 7 лет». Однако китайские рабочие при поддержке своих акционеров продолжают бойкот, который, видимо, закончится, когда финансовые условия сделки по поглощению станут более понятны, как станут и более понятны обязательства нового собственника перед работниками предприятия Chengshan и перспективы местных акционеров. Недавние заявления Председателя индийской корпорации Apollo Tyres Онкара С. Канвара, что «совместные предприятия не в нашей крови» не способствуют улучшению настроения китайских инвесторов завода шин Cooper Chengshan, которым, как и лидерам профсоюза, хотелось бы видеть какое-нибудь другое предприятие вместо Apollo Tyres, например, Michelin, с которым у индийских производителей шин установились тесные связи с 2003 года, ведь, по исследованиям международной консалтинговой фирмы KPMG, 75% предприятий, которые поглощали индийские компании, так и не смогли создать дополнительную стоимость. Кроме того, рабочие китайского завода, который сегодня является одним из лучших из 8 шинных заводов Cooper, беспокоятся, что культурные барьеры между ними и индийским руководством станут непреодолимыми.