098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Зимняя шиповка YOKOHAMA: покупать или не покупать?

16 октября 2013


С началом зимнего сезона и на основании пессимистичных прогнозов синоптиков о зиме 2013-2014 года перед автомобилистами остро встал вопрос о покупке зимних шин. Выбор не прост: отечественные или зарубежные, шипованные или нешипуемые шины – что лучше по цене и качеству? Помочь в выборе, казалось бы, должны многочисленные профессиональные и коммерческие тесты покрышек, которые в изобилии представлены на просторах интернета. Но, о качестве и объективности этих тестов можно спорить достаточно долго, но так и не прийти к сформированному мнению. Если сведения о новейших моделях  зимних шин можно получить только на основании тестов – шина еще не была в продаже, а только готовится к ней – то, казалось бы, с шинами, которые эксплуатируются уже несколько лет, все обстоит проще – достаточно обратиться к их владельцам и выслушать объективный отзыв. Но и тут все не просто! Вот несколько отзывов:

«…скажу честно ребята, полное разочарование. Инженеры йокогаммы, не понимают, что есть такое русская зима. Резина не держит дорогу, машину на ней ведет. Ощущение дискомфорта за рулем. На больших скоростях опасна. Тормозит не очень....разве только на асфальте......большая вероятность уйти в штопор............не берите...»

«…Зимой абсолютно забыл, что еду по льду. Любой въезд и выезд - нет проблем. За сезон только на одном колесе выпало 4-5 шипа, а я ни раз "стартовал" и всячески пробовал машину в шустрой езде. Шума нет. Дорогу держит отлично. Для снежных и зимних регионов твёрдая 5!»

И все эти отзывы посвящены одной и той же модели шин – YOKOHAMA IceGuard IG35! Где ж тут правда, а где ошибочное мнение? Попробуем разобраться объективно.

Действительно, зимняя шипованная модель шин YOKOHAMA IceGuard IG35, спроектированная японскими инженерами, была представлена в 2010 году – не так уж и давно, но за это время компания BRIDGESTONE смогла представить уже 2 поколения моделей зимних шин аналогичного класса: Bridgestone IceCruiser 7000 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Основной причиной развития шипованных шин у корпорации BRIDGESTONE стал выход на российский рынок. И это понятно – в принципе, рынок шипованных зимних шин не так уж и велик: некоторые районы Европы, Канада, Север США, горные и удаленные районы Китая и бескрайняя снежная Россия. В связи с развитием «липучек» - зимних нешипуемых шин – законодательство некоторых стран все строже стало относиться к использованию шипованных шин в шипах на своих дорогах общего назначения и, особенно, в городской черте. И только с выходом на российский рынок отношение к шипованным шинам у мировых зарубежных производителей автопокрышек меняется. Новинки зимнего сезона 2013-2014 годов зимних шипованных шин, например, представили именно те производители, которые прочно обосновались в России – MICHELIN, NOKIAN, BRIDGESTONE. Развитие этого сегмента шин ( шиповки) идет по нескольким направлениям: удержание шипов, более морозостойкий состав протектора, более мощный каркас покрышки.

 

Зимняя шипованная шина YOKOHAMA IceGuard IG35 была первоначально предназначена для продаж на Северо-Американском континенте (для Канады и севера США), а также для гористых районов Азии – оттуда уже и попадали эти шины на российский и украинский рынки. Это были шины филиппинского или японского производства – именно их наш отечественный потребитель и знает лучше всего. Однако, множество хвалебных отзывов (а их больше) имеют очень субъективный характер: чтобы добраться до истины попробуем все (или большую часть) этих отзывов упорядочить и разбить на группы.

Группа отзывов 1: «шина (хорошо/плохо) едет по асфальту».

Понятно, что обсуждать шипованную шину нужно, учитывая, что она действительно ошипована, и именно в этом состоянии обсуждать ее характеристики. Так вот, менее всего шипованные шины предназначены для езды по асфальту – мерзлому или разогретому, в принципе, не важно. Так, отдавая дань уважения журналистам издания «За Рулем», хочется все же отметить, что проводимые тесты для зимних шин в летних условиях являются чем-то непонятным ни для автолюбителей ни для производителей зимних шин, тем более для шипованных зимних шин. Отзывы о поведении покрышки YOKOHAMA IceGuard IG35 на разогретом асфальте можно отбросить сразу, как бессмысленные – все равно, что обсуждать валенки для Сахары. С мерзлым асфальтом дело обстоит по-другому: даже самые суровые зимы предоставляют «теплые окна» - и водителям приходится выезжать на чистый зимний асфальт. К сожалению, шипованные зимние шины не очень приспособлены для такой езды: идет повышенный износ шипов, утеря шипов, при торможении и разгоне шипы проскальзывают по дорожному покрытию и повреждают его. Эти недостатки шипованных зимних шин и привели к развитию целого сегмента зимних шин – нешипуемых «липучек». Многие водители, которым часто приходится ездить в смешанном режиме «асфальт – снег» просто используют шиповку «без шипов» из-за ее мощного грязевого рисунка протектора, но это уже другая тема. В принципе, все шипованные зимние шины на голом асфальте ведут себя очень похоже, есть некоторая разница между ними в конструкции самих шипов – об этом ниже.

Группа отзывов 2: «шипы (хорошие/плохие) вываливаются»

Удержание шипов – одно из направлений развития зимних шипованных шин. По статистике к концу первого сезона вероятность выпадения шипов составляет 20%, к концу второго сезона – 70%, к середине третьего сезона остаются считанные шипы, состояние которых не позволяет говорить об их эффективности. Езда по голому асфальту и энергичный стиль вождения еще более сокращают срок «жизни» шипов. Шипы, установленные заводом – изготовителем, установлены качественнее, чем их аналоги, установленные в шиномонтажках. Используя российский опыт, лидеры производства шипованных шин  компании MICHELIN, NOKIAN, BRIDGESTONE представили в этом сезоне новые конструкции шипов, улучшенное удержание которых в шине зависит не только от конструкции самих шипов (материалов, формы и сердечника), но и от конструкции гнезда под шип и материала, который при более высоких температурах позволяет шипу вдавливаться в гнездо (для лучшего движения по асфальту), а при более низких температурах (с изменением эластичности материала гнезда) сопротивляться вдавливанию и обеспечивать лучшее сцепление с дорожным покрытием. Зимняя шиповка YOKOHAMA IceGuard IG35 оборудована стандартными шипами, удержание в шине и износ которых полностью отвечает обычной статистике: все зависит от режима эксплуатации – асфальт или снег/гололед.

Группа отзывов 3: «шина хорошо/плохо тормозит и ускоряется»

В своей стихие «лед и особенно снег» зимняя шипованная шина  YOKOHAMA IceGuard IG35 ведет себя очень достойно – кто бы что ни говорил. При движении по прямой траектории IG35, как и большая часть направленных шин демонстрирует приличные результаты – эта часть хвалебных отзывов заслужена полностью. С чем, действительно, у японской шины есть проблемы – это движение в повороте (вираже) и маневрировании. Дело в том, что эта модель зимних шин была нацелена на рынок «цивилизованных» дорог и конструкция внешних боковых кромок грунтозацепов округлая – шине с такой конструкцией тяжело препятствовать боковому (поперечному) скольжению. Это несомненный «минус» этой модели шины. Зато такая конструкция протектора помогает шине избежать дополнительной шумности – и   YOKOHAMA IceGuard IG35, действительно, несколько менее шумная, чем ее основные ближайшие конкуренты, что и отмечают объективные отзывы ее владельцев. Кстати, низкий уровень шума – параметр, который очень важен для внутренних рынков Китая и США, на которые, в основном, и планировалось осуществлять поставки этой шины с 2010 года. 

Группа отзывов 4: «шина мягкая/жесткая».

Конечно, комфортность езды – очень важный параметр для всех водителей – в первую очередь обеспечивается подвеской автомобиля, но даже то, что остается на «долю» шин, остается очень важным параметром выбора той или иной модели, особенно зимних шипованных покрышек. И тут отзывы о модели YOKOHAMA Ice Guard IG35 очень противоречивы. И этому есть причина. Модели покрышек IceGuard IG35 образца 2010 года, выпускаемые на Филиппинах и 

в Японии, были предназначены для эксплуатации в условиях более мягких зим, чем российская «русская» зима. Состав протектора этих шин был более эластичным и рассчитывался японскими инженерами для эксплуатации в температурных режимах от 0 до -6 градусов Цельсия и от -6 и ниже (но не для температур близких к – 30 градусам). Русская зима повышает требования к зимним шинам по температурному режиму очень существенно. С одной стороны, такая (менее арктическая) конструкция шины более комфортна для движения в смешанном режиме «город – трасса – деревня» и  в режиме «сухой асфальт – снег». Большая часть хвалебных отзывов составляют мнения водителей этой покрышки филиппинского/японского производства из Центральных районов России. Недостатки этой шины при низких температурах не портят им в целом позитивного к ней отношения ввиду меньшего периода эксплуатации в самых жестких морозных условиях. Однако для северных регионов России производителю необходимо было доработать эту модель шин. С запуском в 2012 году завода по производству шин в России компания YOKOHAMA начала выпуск своих шин, нацеленный на внутренний российский рынок. Российская «локализация» популярной модели зимних шиповок - YOKOHAMA Ice Guard IG35 – получилась более жесткой из-за состояния дорожного покрытия в России и применяемого более морозостойкого состава в покрышках российского производства. Один из самых распространенных отзывов об этом: «…  шины, которые произведены в России - это совершенно другие шины … они дубовые, по ощущениям похожи на советскую резину недорогих марок… сравнив две абсолютно одинаковых с виду покрышки, примерно одного года, сделанные в разных странах - я наконец разгадал причину противоречивых отзывов об этой резине.... либо пишут, что резина отличная. либо пишут что полный шлак... так вот действительно одна и та же модель резины абсолютно разная на ощупь... резина сделанная на Филиппинах - очень мягкая, напоминает нешиповку от бриджстоун. легко проминается ладонью образуя впадину вокруг руки... резина сделанная в России - при нажатии складывается на треть колеса и в разы тверже филиппинского образца.. именно в разы.. по сути она просто дубовая (это в 22 градуса тепла)         при покупке смотрите, где она произведена и не покупайте маде ин раша...»

Итак, подведем итоги.

В целом, модель зимних шипованных шин  YOKOHAMA IceGuard IG35 – это крепкий «середняк» по цене и качеству. Шестнадцатирядная шиповка с современным направленным рисунком протектора и современной 3D конструкцией ламельной сети. Микропористый состав резиновой смеси сближает конструкцию этой шины с конструкцией современных «липучек», которые демонстрируют прекрасные сцепные свойства на льду и без шипов. Многое зависит от того, где (в каком регионе) и в каком режиме (город – село) будет происходить эксплуатация данной модели покрышки. Для регионов с преобладанием очень низких температур шина российского производства подойдет прекрасно, но для других регионов лучше остановить свой выбор на такой же модели шин, но производства филиппинского или японского заводов, которые выпускают эту модель с более мягким каркасом и составом протекторной смеси. 

 

Удачного Вам выбора!

Похожие статьи

Hankook Ventus S1 evo? SUV: Блестящий старт в первом сезоне
Официальный пресс - релиз компании HANKOOK TIRE EUROPE GmbH о новой модели шины для автомобилей SUV/CUV в Украине
Зимняя шиповка YOKOHAMA: покупать или не покупать?
В помощь покупателю: Зимние шипованные шины YOKOHAMA IceGuard IG35 – противоречивые отзывы…
Автошины или холодильник (Выбрать автошину в интернете – нужны усилия)
Правильный подход к выбору покрышек гарантирует желаемый результат - купить дешево качественную автошину в украине