098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Зимние шины, которые можно будет купить в Украине (липучка) в 2013 году

01 октября 2013



Существует распространенное мнение, что «липучка» - особый тип зимних шин – хуже шипованной шины  или «шиповки». Такое мнение базируется на непонимании принципов работы липучек или неправильного использования этого типа шин. В принципе, все виды зимних шин можно разделить на три типа: зимние шипуемые (с дыркой под шип, с шипом или без него) т.н. «арктические» или «скандинавские» покрышки, зимние нешипуемые тоже «скандинавские» или «арктические» (это и есть «липучка») авто шины и прочие зимние автошины, которые принято называть «альпийскими». Как можно заметить, липучка и шиповка – попадают в разряд зимних шин для эксплуатации в самых тяжелых зимних условиях: ледовая корка, укатанный и рыхлый снежный покров, более низкие температуры. Не совсем просто при этом отличить между собой зимние нешипуемые шины «скандинавского» типа («липучки») и зимние фрикционные шины «альпийского» типа – и те и другие не имеют дырки под шип. Разницу можно определить по индексу скорости – у липучек в таком же размере, как и у альпийских шин, он будет ниже, обычно Q, R или S (от 160 до 180 км/час) – а толщина и количество ламелей (особых «волнообразных» разрезов на поверхности протектора ) будет больше. Кроме этого, общая площадь пятна контакта (за вычетом площади канавок для отвода снега и воды) у «липучек» будет больше. Зимние нешипуемые шины «арктического» типа (липучки) сконструированы особым образом. Если обычные зимние «альпийского» типа шины предназначены для езды по ухоженным асфальтовым зимним дорогам с незначительным количеством льда и тонким слоем снега, то 

конструктивно они обеспечивают эту задачу, благодаря широким канавкам для отвода неглубокой снежно-водной «каши» из пятна контакта и «зимостойкому» особому составу резиновой смеси протектора. «Липучки» же «работают» в зимних условиях совсем по-другому. Их главная задача – вытеснение не воды, а водяной пленки из пятна контакта шины с зимним покрытием (льдом и снегом, а не асфальтом), ведь, как известно из курса физики для средней школы, коньки едут не по льду, а по образующейся при давлении конька на лед между плоскостью конька и льда водяной пленке. Для этого площадь пятна контакта шины с дорогой у липучек увеличено, а ламельная сеть превышает длину ламельной сети стандартной зимней шины в 3, 4, а то и 5 раз. Ламели у липучек не только эффективно отводят водяную пленку, но и образуют, особенно при торможении, увеличенную длину режущих (цепляющихся за дорожную поверхность) кромок. Некоторые производители современных не шипуемых шин «арктического» типа изготавливают протектор из особого микропористого материала, который и сам по себе способствует отводу водяной пленки на молекулярном уровне. Однако, такое устройство липучки имеет и существенный недостаток по сравнению с шинами «альпийского» типа – более низкие индексы скорости на холодном асфальте из-за более «рыхлого» состава протектора - на высоких скоростях липучки (при превышении рекомендованных индексов скорости) могут срываться в «проскальзывание». Что важнее зимой – скорость или безопасность – каждый должен решить сам.

 

Учитывая, что липучки представляют собой новый «революционный» тип зимних шин, по назначению и эксплуатационным характеристикам их можно сравнивать только с сегментом шипуемых зимних шин с шипами, не зря их помещают в разряд зимних шин «арктического» или «скандинавского» (если хотите «русского») зимнего типа. «Липучки» появились как альтернатива «шиповке» для эксплуатации в городской черте и на дорогах общего назначения в странах, где дорожная сеть очень развита. Шипы шипованной зимней шины крайне негативно «относятся» к усовершенствованному дорожному покрытию и в некоторых странах их эксплуатация на таких дорогах запрещена законодательно.  Тут вопрос: шипы или липучка – решен не в пользу первых! Тем более, что на льду, а это самый главный враг автомобилиста зимой в городе и на трассе, липучка столь же эффективна, как и ошипованная шина. Где шипы явно предпочтительней – это утрамбованный снег ( при некоторых температурах, обычно в диапазоне от -5С до – 15С, когда снег становится на дорожном покрытии более рыхлым) и глубокий снег, с которым липучка из-за более «позитивного» пятна контакта справляется несколько хуже – не хватает широких снего отводящих канавок и агрессивных грунтозацепов. В остальных зимних условиях – липучка будет эффективнее ошипованной зимней шины. Кроме того, при износе липучка не будет так резко, как ошипованная зимняя шина, терять свои ледовые характеристики: при 70% «зимнем» износе липучка теряет около 30% своих первоначальных свойств, в то время, как у ошипованной шины тенденция обратная – связано это и с потерей шипов (около 30% из которых выпадают за 1-2 сезона эксплуатации), а сравнивать липучку и нешипованную «шиповку» нельзя, т.к. последняя превращается в обычную зимнюю шину «альпийского» типа с улучшенными грунтозацепами. Длительный срок эффективной эксплуатации липучек обеспечивается у ведущих производителей шин технологией 3D ламелей и увеличения ширины ламелей при уменьшении их глубины от износа протектора. Шипованная шина, особенно при заводской ошиповке, становиться все более технологочной – срок службы шипов увеличивается (об этом в нашем предыдущем обзоре, посвященном отдельно шипованной зимней шине), но и липучка совершенствуется – этот процесс длится уже более четверти века, благодаря японской корпорации BRIDGESTONE, которая является лидером разработки этого типа шин. Однако, при движении на трассе и в городских условиях, а также по европейским дорогам – выбор в пользу липучек (зимних нешипуемых ледовых шин) очевиден! Об это свидетельствует и ассортимент данного типа шин, который предлагают ведущие мировые производители покрышек. Среди зимней резины этого типа в предстоящем сезоне есть несколько новинок 2013 года, а некоторые производители предлагают уже проверенные модели. Предлагаемый обзор моделей построен в соответствии рейтингу производителей.

BRIDGESTONE

 

Это без сомнения производитель зимних нешипуемых шин (липучек) №1 в мире. Во многом, благодаря именно усилиям этой японской корпорации этот вид зимних шин завоевал себе отдельный сегмент. Кто ездил на автошине BRIDGESTONE Blizzak VS-60 всегда останется приверженцем этой торговой марки шин указанного типа. С тех пор, за последние 3 года, японские инженеры разработали  (отчасти это связано с выходом на российский рынок зимних шин) еще 3 модели липучек: BLIZZAK REVO GZ (ассиметричная шина) и BLIZZAK REVO 2 (симметричная ненаправленная и в низком профиле симметричная направленная шина). И, наконец, новинка сезона 2013 – BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Новая модель ассиметрична и показывает 

еще более улучшенные зимние характеристики. Повышена и износостойкость данной модели – настолько, что это даже привело к некоторому курьезу при демонстрации модели в России в конце весны этого года. Как известно, любая новая автошина нуждается в обкатке – обычно это первые 100-150 км в спокойном режиме вождения. При этом свойства покрышки значительно улучшаются. Так вот, при презентации новинки японские представители неправильно выбрали дистанцию обкатки новой шины, которая из-за значительного увеличения сопротивления износу была «обкатана» недостаточно. При этом все равно новая модель липучки BRIDGESTONE BLIZZAK VRX продемонстрировала лучшие характеристики, чем ближайшие шины-конкуренты (MICHELIN, CONTINENTAL, GOODYEAR, NOKIAN). Учитывая, что японская корпорация является лидером в разработке и производстве липучек, рекомендуем обратить свое внимание на эту модель! Для внедорожников и кросс- оверов компания BRIDGESTONE предлагает популярную уже в России и Украине модель BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V1, каркас которых разработан специально для российских дорожных условий, а протектор выполнен с применением тех же современных технологий, что и модели шин для пассажирского транспорта.

 

MICHELIN

Французская корпорация несколько отстала в производстве этого типа шин и за последние годы старается наверстать упущенное. Однако, если предлагаемая линейка зимних шин «альпийского» типа у MICHELIN весьма внушительна, то среди «ледовых» нешипуемых автошин французы могут предложить только MICHELIN X-Ice 3 Xi3. По сравнению с предшествующей моделью французские инженеры несколько изменили рисунок протектора, увеличив количество блоков. Шина получилась высокотехнологичной и демонстрирует улучшение базовых характеристик на 10-15% по сравнению с предыдущей моделью MICHELIN X-ICE 2 Xi2. К слову, данная модель получилась самой скоростной в своем сегменте шин – индекс скорости от 190 км/час до 210 км/час. Однако именно MICHELIN X-Ice 3 Xi3 японские представители избрали для демонстрации преимущества своей новой модели липучки - BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Выводы делайте сами.

 

 

GOODYEAR

 

Для международной корпорации с американскими корнями только стали наступать лучшие финансовые времена после потери ведущего места в рейтинге производителей шин. Компания очень много сделала для развития шинной индустрии, но пока еще не попадает в число разработчиков зимних шин премиум уровня. Это касается и сегмента зимних нешипуемых шин для суровых зимних условий. В демонстрацию преимущества японской новой липучки среди прочих шин была выбрана лучшая модель этого типа от компании GOODYEAR - GOODYEAR UltraGrip ICE+. Данная модель автошин была представлена на обозрение общественности еще в 2010 году. Направленный рисунок протектора хорошо справляется с продольным заносом на влажном покрытии и на рыхлом снегу. Слой мягкого композита улучшает сцепление протектора шины с обледенелым покрытием.  В целом, шина разработана для европейских дорожных условий (очень популярна в Великобритании) и обладает повышенными индексами скорости – от 190 км/час, что свидетельствует о том, что шина разработана как «альпийский» тип зимних шин с повышенным сцеплением на льду.

 

CONTINENTAL  

 

Для немецкого концерна «липучки» не тот сегмент зимних шин, на котором тот концентрирует свое внимание. Тем не менее, CONTINENTAL CONTI VIKING CONTACT 5 (CVC5) – модель шин, которая популярна и в Европе, особенно Германии, и в России. Несмотря на то, что модель уже не нова – последний тест зимних нешипуемых шин «липучек», проведенный журналом «За Рулем» и опубликованный в №9 за сентябрь 2013 года, присудил данной модели шин почетное 3-е место. CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 5 (CVC5) – ассиметричная зимняя липучка, которая благодаря наличию мощных грунтозацепов с внутренней стороны, позволяет демонстрировать очень приличные характеристики при движении по глубокому снегу – одни из лучших в классе. Однако, по мнению японских инженеров, которые проводили демонстрацию своих новых шин - BRIDGESTONE BLIZZAK VRX – шины CONTINENTAL, выбранные в качестве «соперника» в данной презентации – уступают своим японским конкурентам в тяжелых зимних, особенно гололедных, условиях.

 

SUMITOMO

 

Японская компания SUMITOMO, которой приходится конкурировать с другой японской корпорацией BRIDGESTONE на всех основных шинных рынках, в сегменте ледовых зимних шин представляет модель – FALKEN Espia EPZ. В конструкции и рисунке протектора легко узнаются «японские мотивы», диктуемые требованиями японского рынка к данному типу шин. В целом модель представляет более дешевый аналог шин BRIDGESTONE данного типа более раннего выпуска. Позитивный рисунок и мягкий состав протектора позволяют шине демонстрировать приличную эффективность движения по ледовой корке. Еще одна из моделей японской корпорации SUMITOMO - DUNLOP GRASPIC DS-3 очень похожа на предыдущую модель FALKEN Espia EPZ. Для внедорожников и кросоверов японская компания предлагает направленную модель зимних ледовых шин – DUNLOP GRANDTREK SJ6.

 

PIRELLI

 

Итальянская компания предлагает вниманию своих потребителей зимнюю ледовую нешипуемую шину PIRELLI Winter IceControl. Направленная модель проектировалась для европейского и азиатского рынка, по-этому, обладает сниженным уровнем шума и, по-европейски, жестковатой боковиной. Демонстрирует, как все направленные шины, хорошую устойчивость от продольного заноса. Данная модель представляет собой, скорее, итальянский "компромисс" между зимними шинами "альпийского" и "арктического" типа. Шина на украинском рынке встречается редко – могут быть сложности с допаровкой. Кроме того, цена даже на модели, произведенные в Китае (на заводе PIRELLI, естественно) находится на уровне шин от ведущих конкурентов – таких как MICHELIN или BRIDGESTONE. 

 

 

 

 

HANKOOK

Корейский производитель шин – компания HANKOOK – плотно обосновалась на всех континентах и упорно рвется в сегмент премиум-производителей шин. Возможно, это и случится в ближайшем будущем. Корейцы не только успевают принимать участие почти во всех значимых международных соревнованиях, увеличивать количество своих клиентов среди производителей самых престижных марок автомобилей, разрабатывать ноейшие летние шины самого высокого класса, но не забывают и о зимних шинах. В этом году компания HANKOOK подготовила  

новейшую модель зимней нешипуемой шины – липучки – для зимнего сезона 2013-2014 года HANKOOK I*CEPT IZ (W606). Это современная нешипуемая зимняя шина ледового класса нового поколения корейских зимних шин. Применение 3D нарезки ламелей позволит существенно увеличить срок эффективной эксплуатации этой шины в разнообразных и непредсказуемых зимних условиях. Применена новая экспериментальная резиновая смесь с включением в ее состав прочных и жестких фибро-нитей, которые будут выполнять роль микрошипов. Как и у ближайших конкурентов, оптимизирован рисунок протектора, применены микро-насосы для отвода водяной пленки из пятна контакта шины с дорогой, тщательно проработана боковина грунтозацепов для уменьшения продольного скольжения. Шина выпускается в ограниченном количестве типо размеров, число которых будет увеличено в 2014 году. 

 

 

YOKOHAMA

 

Производитель зимних нешипуемых шин из Японии предлагает сразу несколько моделей – это типично для японского рынка, на котором липучки давно заслужили признание автолюбителей. Для внедорожников и кроссоверов предлагаются модели YOKOHAMA GEOLANDAR  I/T-S G073 (эта модель будет лучше представлена в России) и YOKOHAMA IceGuard IG51v (ее американский аналог). Для пассажирских автомобилей будут доступны две модели: YOKOHAMA IceGuard IG30 – симметричная ненаправленная и  YOKOHAMA IceGuard IG50 – новинка 2012 года – ассиметричная шина, напоминающая BRIDGESTONE BLIZZAK REVO GZ. Стоимость YOKOHAMA IceGuard IG50 находится на уровне цен аналогичного типа шин BRIDGESTONE и MICHELIN. Учитывая, что японские водители сделали выбор (более 50%) в пользу шин компании BRIDGESTONE – шины ТМ YOKOHAMA будут не очень популярны в Украине, главным образом из-за сочетания «цена-качество».

 

KUMHO

 

Нельзя не отметить старания в производстве шин ледового класса – липучек – еще одной корейской компании: KUMHO. На украинском рынке продукция этой компании представлена весьма широко и даже в классе «липучек» KUMHO предлагает 2 модели для пассажирского транспорта – KUMHO Ice Power KW21 ( ее аналог – MARSHAL Ice King KW21) и KUMHO I’Zen KW31 (и ее аналог – MARSHAL I’Zen KW31). Первая модель известна в Украине уже давно и получила заслуженное признание водителей за движение по гололеду и мокрому асфальту. Вторая модель - KUMHO I’Zen KW31 – появилась на украинском рынке 2 года назад. Отличная направленная нешипуемая модель очень напоминает по своему внешнему виду и демонстрируемым характеристикам финскую шину этого типа – NOKIAN HAKKAPELIITTA R. Но в отличие от своей финской конкурентки  KUMHO I’Zen KW31 обладает умеренное ценой. Традиционно эластичный каркас корейских шин делает движение на них комфортным.

NOKIAN

 

Финская компания, которая обосновалась в России, не входит в первую 20-ку рейтингов мировых производителей автошин, но ее продукцию для зимних дорог – зимние шины серии HAKKAPELIITTA - традиционно включают в премиум сегмент. В этом году компания NOKIAN обновила весь ряд своих флагманских моделей шин для зимних условий. В принципе, шины предыдущего поколения оставались все еще на высоте своего положения, но новые шины – это выдающийся результат соединения опыта эксплуатации и современных технологий. НОВИНКА 2013 года - NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 и ее модификацию для внедорожников и кроссоверов - NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV. Обе модели зимних шин выглядят досконально и современно – это новый уровень безопасности для зимних дорог при самых суровых климатических условиях, который достигла компания NOKIAN. Шины были презентованы весной 2013 года и уже получили самые высокие оценки специалистов разных стран. Новую шину NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 отличает от своей предшествиницы почти все – новый вид боковины, новый состав резиновой смеси - криосилановая смесь Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 нового поколения с увеличенным содержанием натурального каучука – новый вид индикаторов износа, новый рисунок протектора, внедрение в состав резины твердых микрокомпонентов - NOKIAN CRYO CRYSTAL – по-новому сконструированная ламельная сеть. У новой финской липучки – все хорошо, кроме цены, которая выше, чем на новейшую модель BRIDGESTONE BLIZZAK VRX (тоже новинку 2013 года) на 20-25%, при том, что новейшая японские инженеры применяли вышеуказанные технологии еще 2 года назад при разработке шины BRIDGESTONE Blizzak REVO GZ, а новейшая японская модель этого типа шин превосходит свою предшественницу на 10-15% по всем базовым характеристикам.

 

Удачи на зимних дорогах! 

Похожие статьи

NOKIAN представляет… HAKKA гарантирует
Новейшие зимние модели авто шин 2013 года – скоро в продаже
Как вас обманывают или вся правда о Nokian! (зимний сезон 2010 - 2011 г.)
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины... Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло!
Рекламация в лицах
Для того чтобы вы понимали почему процесс рекламации занимает так много времени, ниже приведем образец того, как все происходит