098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Всесезонная шина: мифы, реальность, история

22 сентября 2013

Всесезонка – купить или нет?

 

«Взрослый сын к отцу пришел

                                 И спросил с порога:

                                        - всесезонка – хорошо или очень плохо?»

 

Удивительно, но почти 65% всесезонных моделей автошин в Украине покупают осенью (с прицелом на зимний период вождения) и зимой, особенно, если зима обещает быть мягкой. Даже торговцы автошинами запасаются этими моделями покрышек впрок на целый год в начале осени вместе с моделями зимнего сегмента. Из этого следует, что водители видят во всесезонных моделях автошин дешевый рецепт своей безопасности на зимних дорогах. Так это или нет? К слову сказать, производители авто шин очень категоричны на счет использования всесезонных автошин. Вот мнение специалистов одной из шинных компаний-производителей:

«…Всесезонные шины предназначены для адекватного вождения в любых погодных условиях, которые существуют в тех регионах страны, где зимой климат умеренный. Однако если вы живете в «снежном поясе», то Вам необходимы специальные зимние шины, чтобы вы пережили зимний сезон. Зимние шины имеют специальную резиновую смесь и конструкцию протектора для поддержания сцепления вашего автомобиля в снегу, на льду, в слякоть или снежную шугу.

Ваше единственное решение должно быть: должен ли я ставить шипованные зимние шины или нешипуемые?...»

Однако, понятие «адекватного вождения» в сочетании с тем, что большинство производителей автошин выпускают всесезонные покрышки, заставляют усомниться недоверчивого украинского покупателя в этом мнении – репутация торговцев во все времена была невысока: как говорится «ради барыша и красного словца не жалко». Собственный опыт эксплуатации всесезонных автошин зимой часто бывает позитивным, а летом эта шина кажется более комфортной (мягкой), чем летние автопокрышки. Кроме того, всесезонка несколько дешевле (хотя и не всегда), чем зимняя автошина и помогает избежать проблем с хранением сезонных шин. Как известно, обычный человек в не зависимости от срока принятия решения (долго или быстро), придя к какому-то выводу, не склонен менять его уже просто так – и защищает его всеми силами, ведь иначе придется признать, что вывод был неправильным, а тут и до вывода о глупости недалеко! А кому хочется быть глупым? Не зря говорят, что лучшая автошина, которую можно купить, эта та – которую вы уже купили! Главное – чтобы выбор был правильным, а его можно сделать, только вооружившись знаниями. В этом – получить необходимые знания – мы и хотим вам помочь. Для этого, немного истории

 

Всесезонная автошина существовала не всегда. Ее разработали и выпустили в свет инженеры американской корпорации GOODYEAR. Сейчас эта компания находится в рейтинге шинных производителей на 3 месте по итогам 2012 финансового года, но в середине 70-х GOODYEAR занимал такое же прочное 1 место в мире, как сегодня японская корпорация BRIDGESTONE. Первая всесезонная шина Goodyear Tiempo была запущена в серийное производство в 1977 году и навсегда изменила историю развития американского рынка автошин и американского автомобилестроения в целом. Сегодня американские специалисты шинной индустрии относят это событие (наряду с появлением компьютеров и компьютерных технологий) к одному из самых значимых в своей истории. Это были времена, когда автолюбители спорили о том, какие шины - диагональные или радиальные – лучше поставить на переднюю и заднюю оси, а Элвис – был еще жив. С тех пор многое изменилось, но темы для споров остались похожими. Успех в США всесезонной автошины был предопределен умеренным зимним климатом в большинстве штатов США, экономии на замене шин и возможностью отказаться от хранения несезонного комплекта автошин. "Rain tire. Sun tire. One tire. Tiempo does it all." – Шина для дождя. Шина для солнца. Одна шина. Tiempo справится со всем. Как можно заметить в рекламной компании, цитату из которой мы привели, нет ни слова о зиме или гололеде, (покрышка предлагалась для «All Seasons Around a Year» - Все сезоны круглый год) но шина неплохо справилась с зимними невзгодами в те времена, благодаря лишь новому дизайну рисунка протектора - никакой силики или специальных зимних добавок. После этого началось победное шествие всесезонных автошин по всему миру. Конечно, сам по себе новый дизайн протектора в ту эпоху был достаточно серьезным достижением, ведь не было компьютерных симуляторов и все приходилось делать «вручную» методом проб и ошибок. Но не это самое главное. Выпуск всесезонной автошины дал толчок всему автомобилестроению – все новейшие системы безопасности автомобиля появились благодаря тому, что автомобилестроители хотели сделать движение автомобиля с установленной на него всесезонной покрышкой, которую так полюбили покупатели, безопаснее, скрывая и нивелируя недостатки всесезонки. Переднеприводные, полноприводные автомобили, системы контроля тягового усилия, анти-блокировочные системы и другие электронные системы контроля и безопасности движения появились после того, как всесезонные шины стали предлагаться на рынке покрышек. Новый сегмент автошин стал бурно развиваться и до сих пор популярен в США, хотя национальные агентства и департаменты безопасности движения уже несколько лет ведут анти-пропаганду всесезонных автошин, призывая водителей вернуться к более безопасной схеме: зимние шины – летние шины. Теперь о мифах и реальности….

 

Миф (или бытующее мнение): всесезонная шина лучше летней шины справится с зимними условиями.

Реальность: это не совсем так. Дело в том, что летние шины делятся по своему назначению на несколько сегментов. Да и модели всесезонных покрышек отличаются между собой: условно, модели всесезонных авто шин можно поделить на 2 разряда – «более зимние» и «более летние». К первому разряду, например, можно отнести популярную в Украине всесезонную модель шин «DEBICA Navigator 2», а ко второму – не менее популярную «KAMA EURO 224». Оговоримся сразу, что речь пойдет о шинах для пассажирских автомобилей, ситуация с всесезонкой для автомобилей SUV/CUV и 4WD несколько менее очевидна, благодаря установленным на них всевозможных системах контроля движения, которые уменьшают

 

некоторую «ущербность» всесезонки. Так вот, действительно, DEBICA неплохо преодолевает гололед, благодаря мягкому составу протектора, и неплохо справляется с небольшим и убираемым снегом, благодаря крупным блокам. Однако, это характерно для этой модели при движении в городских условиях и в первый зимний сезон эксплуатации. Всесезонные шины с «более зимним» составом и рисунком протектора имеют значительные «минусы» при движении летом. Но об этом позже. Всесезонные модели автошин с «менее зимним» рисунком и составом протектора несколько хуже ведут себя на гололедах, но неплохо справляются с легким снегом, при этом демонстрируют приличные характеристики летом. Если говорить о летних шинах, то они тоже, особенно покрышки с универсальным рисунком протектора, будут прилично вести себя на частичном гололеде и некотором снежном покрытии, особенно, если эти покрышки с небольшой степенью износа. Это происходит потому, что современные шины стали намного лучше, чем шины образца середины 70-х годов. Летние шины, которые предназначены преодолевать скользкие мокрые места асфальта летом, имеют повышенные коэффициенты сцепления с дорогой на более высоких скоростях и при средней скорости зимнего движения в 20-40 км/час справляются с зимними «неожиданностями». Собственно, еще недавно отличие зимней и летней резины происходило только по рисунку протектора: площадь канавок зимней резины в пятне контакта достигала 50%, а летней – не более 30%. До сих пор среди специалистов по производству шин есть мнение, что снег, набивающийся в снегоотводящие канавки шины, обеспечивает значительно лучшее сцепление со снегом и льдом на дороге, чем резиновый состав протектора с тем же дорожным снегом. Т.е. летние шины с широкими продольными и поперечными канавками рисунка протектора, благодаря еще и специальным составом резины для лучшего сцепления с дорогой, будут демонстрировать зимой (при температурах не слишком ниже 0С) приблизительно такие же характеристики, как и всесезонные модели шин. Но вы же не будете ездить на летних шинах зимой? Хотя бы потому, что при температурах значительно ниже 0С летний состав резины может «задубеть» настолько, что даже из гаража выехать будет проблематично. При устойчивых температурах ниже -5С всесезонная автопокрышка буде, конечно, намного лучше, чем летняя шина, но и хуже, чем зимняя, особенно, на гололеде.

 

Миф: всесезонная шина, после зимнего периода эксплуатации, летом будет комфортнее, 

благодаря мягкости протектора.

Реальность: в общем-то, да. За этот миф мы должны быть благодарны в первую очередь украинским таксистам. При планируемом годовом пробеге равном сроку службы всесезонных моделей – что-то около 50 000 км – такая точка зрения оправдывает себя, особенно при городском режиме движения. Комфортность «более зимней» всесезонки определяется более мягким преодолением несовершенств в Украине городской дорожной сети – ям, ямок, «лежачих полицейских», которые почему-то чаще всего располагаются сразу перед или после «окопа» (ямы) и прочих водительских «радостей». Но, опять же, это характерно в основном для городских условий. При выезде на трассу летом – а так хочется съездить куда-нибудь отдохнуть – всесезонные шины с «более зимним» рисунком протектора на повышенных скоростях могут подвести вас в самый неожиданный момент. При выезде на мокрый асфальт или тонкую грязевую пленку на трассе всесезонка легко срывается в аквапланирование, особенно при износе шин более 50%. Зимние шины «альпийского» типа (которые ближе всего по рисунку протектора к всесезонным моделям шин) будут даже предпочтительнее для решения проблем комфортности городской езды, а благодаря направленным и асимметричным рисункам протектора, даже лучше на летней трассе, но они

 

дороже и чувствительней к износу. Таким примером зимней шины может служить BRIDGESTONE Blizzak LM-30 – безусловно зимняя шина для мягких европейских зим. Для эксплуатации в летних условиях лучше подходят всесезонные шина с «более летним» рисунком протектора – такие как KAMA EURO 224 или KUMHO Solus KR21 или KUMHO Solus KH25. Более «жесткий» состав протектора позволит преодолевать мокрые и скользкие участки дорог летом без особого риска аквапланирования. Всесезонная шина, сконструированная как 

компромисс между летней и зимней шинами, обладает меньшим коэффициентом упругости, чем летняя шина, и большим коэффициентом упругости, чем зимняя. Так, что – зимняя шина будет на плохой дороге все равно казаться более комфортной. А вот летом, пониженный коэффициент упругости означает пониженную реакцию шин на повороты руля – а на высоких автомагистральных скоростях это очень важно. Кстати, очень неплохая альтернатива всесезонке - зимняя шина от китайского производителя: ZEETEX Ice-Plus S100 и ZEETEX S200.

 
 

Миф: покупая всесезонную шину вместо зимней и летней можно сэкономить.

Реальность: «Эт врядли»,-как сказал бы товарищ Сухов. Во-первых, на безопасности сэкономить нельзя. Попадая (лучше не надо) в аварию, понимаешь, что «соломку нужно подкладывать заранее», а сезонные автошины предлагают такую «соломинку». Во-вторых, летняя шина, обычно, дешевле, чем всесезонная, а зимняя, хоть и дороже – эксплуатируется дольше 2-х сезонов (4-5 на практике, а потом, после выработки зимнего протектора до «зимних» индикаторов износа, может докатываться, как летняя). По-этому, где-то 3 комплекта сезонной автошины (2 летних+1 зимний) будут стоить дешевле или стоить также, как 3 (а то и больше) комплекта всесезонной автошины. Понятно, что, сравнивая DEBICA NAVIGATOR 2 – всесезонную шину, мы сравниваем ее с DEBICA PASSIO 2 – летней шиной и DEBICA FRIGO 2 – зимней шиной. Единственное, на чем удастся сэкономить – на услугах шиномонтажника, ели он вам чем-то не угодил. Только практика показывает, что для обеспечения более продолжительного срока службы авто покрышек, их необходимо проверять на износ, менять положение шин на осях и контролировать давление в колесах. Так что, без услуг шиномонтажника совсем обойтись не получится.

Миф: зимой и летом размер шин (ширина протектора) должны быть одинаковыми, поэтому всесезонные шины не влияют на этот фактор дорожного движения.

Реальность: в стране, в которой большая часть водителей сознательно игнорирует такое понятие, как размер шин, установленный заводом-изготовителем автомобиля, этот миф – почти правда. Действительно, кочка-яма-бордюр вот они где, а лобовое сопротивление воздуха или нагрузка на трансмиссию – это когда еще… Желая увеличить дорожный просвет, многие водители подбирают размер шин с диаметром побольше, хотя бы на 1 -1,5 см. Тем не менее, почти для любого типо размера шин можно подобрать шины с более широким протектором для движения по автомагистралям летом. Так типо размеру шин 175/65R14 в зимний период мы бы посоветовали летние шины размера 185/60R14. При одинаковом (практически) диаметре колеса у второго размера шин ширина протектора больше. То, что широкий протектор хорош зимой – миф из разряда «советские танки лучше двигались зимой, потому что у них гусеницы были шире». То, что хорошо для танков на раскисшем бездорожье, обратно пропорционально автомобилю на асфальте. Летние шины имеют более широкий протектор и, как следствие, большую площадь пятна контакта шины с дорогой – благодаря этому сцепление шины на высоких скоростях на много лучше, а, значит, лучше и торможение и разгон. Зимой, особенно на льду или снегу, лучшее сцепление шины с дорогой обеспечивается, благодаря большей нагрузке при том же весе автомобиля на 1 кв.см протектора, а не дорожного полотна. Бросьте зимой на гололеде в багажник «Жигулей» (увеличьте нагрузку на задний ведущий мост) два мешка картошки – и почувствуйте разницу! Водители, которые используют всесезонные шины, лишены этого преимущества – использования более узкого или более широкого протектора шин в разные сезоны.

 

Миф: всесезонные авто шины лучше покупать осенью.

Реальность: это чистая правда. Именно к зимнему сезону дилеры завозят большую часть моделей всесезонных автошин к продаже на год. В этот период выбор в Украине всесезонки самый широкий. Кроме того, купленную новую всесезонную шину лучше всего устанавливать на автомобиль именно осенью, чтобы после небольшой обкатки «войти» с еще новенькой шиной в зимний сезон. Тогда безопасность езды на такой шине будет выше всего в зимних условиях и достаточно хорошей, после весеннего износа, в летних условиях.

 

Любой водитель хочет иметь возможность управлять своим автомобилем в максимально допустимой манере вождения, которую только может предоставить его транспортное средство. Даже, если это не всегда возможно из-за плотного трафика или состояния дороги, иногда в этом может возникнуть острейшая необходимость: экстренный разгон или экстренное торможение. Не следует слепо испытывать удачу каждый день. Чтобы полностью использовать свой водительский талант, лучше отдать предпочтение сезонным шинам: летом – летним, а зимой – зимним! Отделяйте правду от вымысла и - безопасной вам езды!

Похожие статьи

Китайские автошины на автобус? Стоит ли покупать? Однозначно - да!
Обзор китайских автошин в размере 215/75R17,5 (для автобусов и небольших грузовиков), которые можно купить в Измаиле!
Как вас обманывают или вся правда о Nokian! (зимний сезон 2010 - 2011 г.)
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины... Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло!
Купить всесезонные шины.
Есть ли смысл иметь два комплекта шин — летние и зимние?