098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Вперед – в Европу!

15 июля 2014

Вперед – в Европу!

Компания BRIDGESTONE недовольна своими финансовыми показателями в Европе и собирается в ближайшие несколько лет улучшить свои позиции на европейском шинном рынке.

 

Японская шинная корпорация Bridgestone, которая уже несколько лет подряд занимает неоспоримое первое место в мировом рейтинге производителей автомобильных шин, не очень довольна своими финансово-хозяйственными результатами в странах Европы. Учитывая, что в мире каждая третья или четвертая покрышка, устанавливаемая на автомобильную технику, имеет на боковине логотип этой шинной компании, в странах Европейского Союза японской корпорации принадлежит только 10-15% рынка (в зависимости от страны).

Стратегия компании BRIDGESTONE, которая была построена на простом превосходстве передовых технологий и качестве производства, по оценкам влиятельных аналитиков, в Европе не достигла желаемых результатов, т.е. доли рынка сопоставимого с мировым уровнем продаж автопокрышек компании. И дело тут не столько, наверное, в консервативности европейских покупателей, сколько в их желании поддержать отечественного производителя. Несмотря на то, что шинный рынок, как и другие сегменты европейского потребительского рынка, сейчас только начинает возвращать утерянные за время мирового кризиса позиции, тем не менее – большинство известнейших в мире шинных компаний имеют европейскую национальную «прописку». Это и немецкий Continental, и французский Michelin, и итальянский Pirelli. Но если в Германии и во Франции более популярны шины дорогих сегментов, то в таких странах, как Польша или Сербия, в которых около 40% шинного рынка сменных автопокрышек составляют шины бюджетных брендов, покупатели также отдают предпочтение своим «национальным» торговым маркам. Украинские автомобилисты очень хорошо знают эти европейские автопокрышки и их бренды в Украине – это шины DEBICA, BARUM, CORMORAN, TIGAR, MATADOR или SAVA. В Германии, в которой бюджетные шины занимают только около 15-20%, также существуют свои «бюджетные» бренды – типа FULDA, например. Неважно, что большинство национальных брендов уже давно принадлежит крупным транснациональным корпорациям, как торговая марка Debica принадлежит американской шинной корпорации GOODYEAR, местные автомобилисты предпочитают купить в своей стране «свои» покрышки – это смесь чувств патриотизма, европейского консерватизма и лучшей узнаваемости местной торговой марки. Так и в Украине – мало кто может что-то сказать о шинах Росава, но их доля рынка у нас на внутреннем рынке остается неизменной. Конечно, можно сказать, что силами производителей автомобилей на Европейский рынок проникают и другие бренды – в последнее время все чаще это шины южно-корейских компаний HANKOOK, KUMHO и NEXEN, но т.н. «первичный» рынок шин оригинальной комплектации автомобилей обычно составляет только около 25% всего объема продаж авторезины, а 75% приходится на долю покупок именно сменных автопокрышек в магазинах и специализированных сервисных пунктах. И вот на этом рынке шинная компания в мире №1 – BRIDGESTONE – чувствует себя в Европе «не на своем уровне». Европейский рынок снова становится интересным для производителей шин и, основываясь на этом ожидании, японцы решили несколько изменить стратегию своего присутствия на этом будущем европейском шинном рынке.

ФАКТ №1 – принято решение о дополнительных инвестициях в европейские предприятия компании BRIDGESTONE

Европейский рынок шин только начинает подавать признаки оживления. Более интересными для мировых шинных компаний являются рынки Северной Америки (США и Канады) и Китая – они демонстрируют устойчивый рост и перспективную окупаемость капиталовложений. Компания BRIDGESTONE, обеспечив себе «надежный тыл» в Японии, усиленно развивает свои предприятия в Северной Америке (инвестировав только в США более миллиарда долларов), Индии, России, Турции, где строит новые заводы или бурно развивает сотрудничество с местными брендами (как это происходит в Турции с брендом LASSA). Достаточно хорошо закрепившись в России, благодаря популярности своих моделей покрышек, которые отлично приспособлены к дорожным условиям именно этой страны, японская корпорация приступила к строительству в РФ и своего нового шинного завода. Наступило время руководству компании обратить внимание и на свои европейские производственные мощности. Наиболее интересно нам то, что у компании BRIDGESTONE, которая еще недавно планировала закрытие производства в Италии (итальянские рабочие и правительство страны все же смогли беспрецедентными мерами и льготами убедить японцев не закрывать завод полностью) возникли планы по инвестированию в свое шинное производство в Польше. У компании BRIDGESTONE у наших соседей в Польше имеется несколько заводов - в Познани производятся шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, а в Старграде, в который японская корпорация совсем недавно инвестировала более 160 миллионов долларов США, выпускаются покрышки для грузовиков, автобусов и крупногабаритных транспортных средств. Японские экономисты не скрывали своих планов о переносе производства своих покрышек в Европе в страны Восточной Европы, однако, выбор Польши, все-таки, не был столь очевиден. Кроме того, что Польша совсем недавно рассматривалась в качестве потенциального места под строительство южно-корейского завода NEXEN, который, в конце концов, будет построен на западе Чехии недалеко от немецкой границы, условия инвестирования в польскую экономику имеют некоторые негативные факторы. Кроме того, что польская экономика все еще базируется на собственной валютной единице – польском злотом, который может быть подвержен спекулятивным колебаниям, энергетический сектор польской экономики все еще не достаточно развит и его мощностей может не хватать для обеспечения роста производства в стране. Однако, руководство компании BRIDGESTONE рассматривает инвестиционный климат в Польше, как перспективный и привлекательный, возможно, даже лучший среди стран Центральной и Восточной Европы. Именно так заявил управляющий восточно-европейским подразделением компании BRIDGESTONE Арманд Дахи в одном из интервью, выделив, как положительные факторы польского рынка, состояние инфраструктуры, телекоммуникационного рынка, дружественную атмосферу со стороны властей и наличие особых экономических зон.

 

Также позитивным фактором является наличие в Польше достаточного числа работников с соответствующим образованием и высоким уровнем профессиональной подготовки. Тот факт, что собственников шинного производства в Польше не ожидают конфликтов с профсоюзами, как, например, в Италии или во Франции, читается «между строк». Очень привлекает японских руководителей и тот факт, что, несмотря на небольшую долю в европейском рынке – около 6% - и большой спрос на «бюджетные» авто покрышки – около 40% на внутреннем рынке Польши – польские автомобилисты, перед тем, как купить новые автошины,  читают отзывы о новых моделях шин в Интернете или ищут информацию в автомобильных журналах. Покупатели знают, чего хотят, и благодаря этому выбирают лучшие автопокрышки по соотношению цены и качества, т.е. ищут наиболее привлекательное предложение по цене, но при этом хотят за эту цену получить шины максимально высокого качества. Сейчас премиум сегмент авторезины на польском рынке растет все быстрее год от года, как и популярность шин среднего уровня. Это может позволить японской компании BRIDGESTONE «пробить» стену европейского консерватизма и стать более узнаваемой на европейском рынке покрышек для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Поэтому в планах у японской компании BRIDGESTONE – развитие собственного производства на шинном заводе в Познани, который выпускает авторезину этого типа при максимальной современной производственной мощности около 30 000 покрышек в день. Пока продукция этого завода поступает в основном на экспорт в страны Азии и Ближнего Востока.

ФАКТ №2 – зимняя шина европейского типа BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 спроектирована специально для европейского рынка.

 

Компания BRIDGESTONE, имея самую мощную в мировой шинной индустрии научно-исследовательскую и технологическую базу, старается выпускать для своих ключевых рынков автопокрышки, которые лучше всего удовлетворяют особенностям спроса местных автомобилистов. Так, например, учитывая сложное состояние российских дорог, компания BRIDGESTONE предлагает в странах СНГ, в том числе и в Украине, самые прочные и долговечные шины из разработанных японскими инженерами моделей авторезины. Это зимняя серия автопокрышек BLIZZAK для снежных дорог (BRDGESTONE BLIZZAK SPIKE 01 – шипуемая зимняя автошина скандинавского типа) и серия шин BLIZZAK для идеальной управляемости на обледеневших трассах и городских улицах (BRIDGESTONE BLIZZAK VRX или BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V1– нешипуемая зимняя шина скандинавского типа). Для индийского рынка компания наладила выпуск очень дешевых летних шин серии В – автошина BRIDGESTONE B290, которая, например, в размере 175/70R13 в Индии стоит около 150,00 гривен за покрышку. Множество моделей своих шин компания предлагает на американском рынке. Европейский рынок компанию BRIDGESTONE интересовал ранее, как широкий рынок шин оригинальной комплектации – у японцев существовали солидные пакеты контрактов на поставки своих шин европейским производителям автомобилей. Но, кажется, что-то изменилось в стратегии компании BRIDGESTONE.

 

С 9 по 15 февраля 2014 года компания BRIDGESTONE на своем испытательном полигоне в Швеции – Видсел, который находится в 100 км от Полярного круга, в присутствии некоторых журналистов, представителей своих европейских дилеров и специалистов, продемонстрировала свою новую модель зимних шин европейского (или альпийского) типа – BRIDGESTONE BLIZZAK LM001. “ Зимние шины являются одним из стратегических продуктов линейки Bridgestone в Европе и технология непрерывного тестирования зимних шин является важной для наших планов на будущее”, - говорит Хосе-Энрике Гонсалес, директор по маркетингу Bridgestone Europe. Тестовые заезды проводились, как это модно в Европе в последнее время, за рулем автомобиля VW Golf VII. Но, интересно не это. Особенностью появления на европейском шинном рынке, а новая модель BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 появится в продаже уже в сентябре, новой модели является то, что она дополнит, а потом и заменит собой очень успешную модель шин того же типа – BRIDGESTONE BLIZZAK LM32. Зимняя шина европейского скандинавского типа BLIZZAK LM32 выпускается с 2010 года и до сих пор по комплексу своих характеристик является одной из лучших автопокрышек в своем зимнем классе. Это продемонстрировал и сравнительный тест новой модели зимних шин в этом классе – GOODYEAR ULTRAGRIP (UG9) 9. Японская шина BLIZZAK LM32 очень достойно выглядела в нем на фоне двух моделей компании GOODYEAR, а также немецких шин CONTINENTAL TS850 и французских – MICHELIN ALPIN 4. Конечно, анонсируемое появление в новом зимнем сезоне новинки французской компании – зимней авторезины MICHELIN ALPIN 5 могло способствовать планам японцев по быстрейшему продвижению своей новой модели на европейском рынке. Однако, главное заключается немного в другом.

 

Новая модель зимних шин BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 – это первая модель японской компании, которая предназначена для продаж на розничном рынке сменных сезонных шин в Европе. Об этом свидетельствуют и основные отличия новой модели BLIZZAK LM 001от предыдущей BLIZZAK LM32. Во-первых, тип зимних шин для европейских зимних условий – один из самых популярных типов зимних шин в Центральной и Юго-Восточной Европе. Во-вторых, учитывая качество европейских дорог, компания BRIDGESTONE уменьшила вес шин, облегчив ее конструкцию, тем самым и увеличила ее экономичность – одно из популярных требований по современной европейской маркировке автопокрышек. В-третьих, новая модель шин существенно увеличила износостойкость – ориентировочно на 15%. Этот фактор является очень востребованным и актуальным в современной Европе. В-четвертых, демонстрация новой модели шин происходила так, как это принято в Европе, когда шина выпускается именно на европейский рынок. Понятно, что пробные заезды доказали возросшие характеристики новой покрышки на снегу в сцеплении, торможении и препятствовании заносу. Тем не менее, будем ждать официального пресс-релиза компании, который появится в рамках рекламной компании накануне нового зимнего сезона – тогда можно будет обсудить новую зимнюю покрышку BRIDGESTONE более предметно. Это произойдет ориентировочно в сентябре-октябре 2014 года. Кстати, выпуск новой модели шин предположительно будет налажен на заводе компании именно на заводе в Познань, Польша.

Цель компании BRIDGESTONE, однако, ясна – укрепление в ближайшее время своих позиций в Европе. И ее шаги очевидны, а зная то, каким высоким качеством обладают автошины этой компании для легковых автомобилей и внедорожников, с удовольствием будем наблюдать этот процесс! 

Похожие статьи

Самые дешевые авто шины
Какие автомобильные покрышки самые дешевые? Пробуем разобраться….
Женщины выбирают шины
Особенности женского взгляда на выбор автошин
Какие шины выбрать? Часть 1-я. Где купить шины: Интернет магазин шин.
Как выбрать шины? Покупаем шины в интернет магазине.