098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шины из Китая: брать или не брать?

07 марта 2013

От китайских товаров (качественных и не очень) уже никуда не деться, они буквально заполонили планету. Одежда, продукты, бытовая техника, автомобили, оборудование и, конечно же, автомобильные шины.

Как и любой китайский товар, автошины произведенные в Китайской Народной Республике условно можно разделить на три группы:

  • брендовые товары — шины произведенные в Китае на предприятиях принадлежащих известным мировым брендам;
  • товары известных китайских фирм, производящих шины в первую очередь для экспорта в Европу или США;
  • шины, произведенные для внутреннего рынка и не отвечающие требованиям (не сертифицированные) европейского и американского рынков.

Рассмотрим отдельно каждую из групп.

Брендовые товары

По заверениям представителей фирм, имеющих производственные мощности в Китае (Индонезии, Тайланде, Филлипинах) — качество автошин произведенных на их китайских заводах не отличается от качества шин сделанных в Европе или США. Заводы оборудованы современным оборудованием, часть инженерно-технического персонала это квалифицированные специалисты привлеченные из Старого или Нового света, на заводах осуществляется строжайший контроль качества выпускаемой продукции. Кроме этого, при производстве шин человеческий фактор не играет такой большой роли, в связи с тем, что большинство процессов автоматизированы. Перенос производства шин в развивающиеся страны связан не только с дешевизной рабочей силы, но и с наличием более лояльного экологического законодательства. Ведь производство шин это довольно «грязный» процесс и выполнять требования европейского законодательства (по ограничению количества вредных выбросов в атмосферу и др.) намного дороже, чем перенести производство в другую страну. В случае с Индонезией и Тайландом немаловажным является тот факт, что эти страны являются основными мировыми производителями натурального каучука и многие шинные гиганты (Bridgestone, например) имеют там собственные каучуковые плантации.

Т. е., теоретически, шина, произведенная в Китае, не отличается от шины такого же бренда и модели, но сделанной, например, в Германии. Сказать на 100% правда ли это, невозможно — по моему мнению, это очень близко к правде. Но в любом случае (опять же, только мое мнение) стоимость шин сделанных в более «дешевых» странах должна быть ниже, чем в Европе, США, Японии или Корее.

Китайские товары на экспорт

Китайские шины, сделанные для экспорта в более развитые страны, обязательно подлежат сертификации в Европе и США, что уже является некоторой гарантией их качества. Китайцы не стесняются копировать популярные модели ведущих мировых производителей и, хотя состав резиновой смеси скопировать не могут, шины известных китайских брендов (Infinity, Ling Long, Pace и др.) с успехом конкурируют на европейском рынке с «коренными» европейскими брендами бюджетного класса (Matador, Debica, Barum и др.). Преимущество азиатов — более низкая цена, при аналогичном качестве. Конечно, как бы красиво эти шины не выглядели они не могут пока достойно конкурировать с производителями премиум-класса (Michelin, Bridgestone и т. п.) или с лидерами среднего ценового сегмента (Kumho, Hankook, Dunlop, Fulda и др.), но если вы ищете самый дешевый вариант — китайцы могут сделать вам очень интересное предложение. Причем пробег шины будет не намного меньше, чем у более дорогой резины. Помните — покупая покрышки более известных брендов, за более дорогую цену вы в первую очередь доплачиваете за свою безопасность, а не за лишние километры пробега.

Исключением являются грузовые и легкогрузовые шины — здесь водители ценят в первую очередь пробег шины и их способность «выживать» в самых экстремальных ситуациях. В этом сегменте рынка производители из Поднебесной добились б?ольших успехов и, благодаря отличному соотношению цены и качества, пользуются все большей и большей популярностью у хозяев грузовиков.

Шины для внутреннего рынка

Шины, сделанные для внутреннего китайского рынка, это «кот в мешке». Поэтому, покупая шины не известных вам брендов, попробуйте найти упоминание о них в интернете, желательно на европейских сайтах. Если шина продается в Европе — значит она, как минимум не опасна. Даже, если эта шина занимает последние места в европейских тестах, но в них участвует — это хорошая рекомендация для этого бренда.

 

В любом случае, китайцы не делают бракованные шины — качество продукции абсолютно однородно. Практически все китайские шинные заводы построены в течении последних 10-15 лет (за небольшим исключением) и используют новейшее европейское оборудование. Большинство из них активно сотрудничает с ведущими мировыми производителями автошин, как в области разработки и производства продукции, так и в продвижении товара на различные рынки. Более 10% продаж легковых автошин в Евросоюзе — это шины произведенные в Китае, что составляет (примерно) 30% объема продаж шин в бюджетном сегменте. И их доля стремительно увеличивается, особенно после того, как США ввели ограничения на ввоз китайских шин. Скорее всего не смогут конкурировать с китайцами и производители Старого Света и можно ждать ограничений, подобных американским, и в Европе — тогда... тогда трудолюбивые китайцы наконец-то обратят свое внимание на шинный рынок стран СНГ и через какое-то время автомобилисты уже не будут так разочарованно реагировать на «мэйд ин чайна» на боковине шины, а руководители отечественных шинных предприятий (я имею ввиду заводы из Украины, России и Белоруссии) — задумаются о повышении качества своей продукции и разработке новых конкурентоспособных шин.

Похожие статьи

Коротко о гарантийных условиях (в нашем интернет магазине)
Гарантия на шины действует 5 лет с даты производства (дата производства указана на боковине) и до 70% ее износа.
КАКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ: всесезонные шины или летние шины с износом?
Конечно, самый быстрый и, возможно, самый напрашивающийся (однако, не самый правильный) ответ – «новые шины всегда лучше!». Почему этот ответ не самый верный? Вы удивлены? Мы попытаемся объяснить ситуацию.