098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шины 2013 года: 25 лет назад – 25 лет вперед

09 октября 2013


Желая обезопасить свой автомобиль от вероятных дорожных неприятностей, каждый водитель хочет купить лучшую автошину по лучшей цене за имеющиеся деньги. Только вот понятие – лучшая (классная) авто шина – довольно размыто. То, что еще вчера было вершиной технологических достижений и продукцией качественного производства – сегодня уже просто стандартная автопокрышка.

                Тенденция №1 – развитие технологий как условие выживания шинных компаний

Несмотря на некоторое влияние маркетинговых технологий, из-за которых малейшее изменение в продукции (сегодня зеленое, а завтра – розовое) объявляется чуть ли не революционной новинкой, автошины – остаются сегментом товаров, в которых качественность характеристик определяют эффективность капиталовложений в научные исследования и инженерные разработки. Сегодня наличие у производителя автошин 1-2 научно-исследовательских центра – это не дань моде, а суровая необходимость. Научные разработки, стоимость которых составляет до 10% себестоимости автошины, должны заканчиваться внедрением в производство готовой продукции. Безрезультатные научные поиски значительно увеличивают цену покрышки и, следовательно, делают ее менее конкурентоспособной, отсутствие технологических новаций – оставляет шину «за бортом» потребительского спроса. Главным «судьей» технологического уровня автошины является Рынок шин первичной комплектации, на котором покупателями авто шин являются автомобилестроительные предприятия. Так же, как успели измениться за последние 25 лет автомобили, меняются и шины – и основные тенденции развития покрышек определяют требования к ним автопроизводителей и состояние дорожного покрытия в регионе эксплуатации автомобиля.  Мощные двигатели, хорошие дороги, высокие скорости, изменяющиеся климатические условия – современная шина должна обеспечивать контролируемое безопасное и комфортное движение автомобиля. При этом, автопроизводители часто выбирают не самую лучшую модель автошины от своего поставщика, а лишь достаточно удовлетворяющую своим требованиям: в зависимости от класса автомобиля, базовой комплектации и торговой политики – производители автомобилей не хотят переплачивать за «улучшенный» товар (все-таки они продают автомобили, а не шины). Поэтому, у одного и того же авто производителя в разных сегментах автомобилей могут быть абсолютно разные поставщики – производители шин и различные модели этих покрышек.  Одним из важных с началом потребительского и финансового кризиса критериев конкурентоспособности автомобиля стала его экономичность. И шинные предприятия пытаются удовлетворить этот запрос современности. С внедрением в разработку новых моделей автошин компьютерных технологий проектирование и 

оптимизация рисунка протектора стало детской забавой – на этом пути развитие шин почти достигло своего максимума. Сегодня, для повышения экономичности автошин, более перспективным является разработка новых составов резиновой смеси, включающая использование как природных, так и синтетических добавок и материалов. Одной из побочных отраслей исследования является и экологичная вторичная переработка шин. Повышаются требования и к каркасам современных покрышек: победившая за последние 25 лет радиальная конструкция покрышки совершенствуется, но уже препятствует качественному изменению характеристик автошин. Современные требования к технологической оснащенности шинных предприятий настолько высоки, что наличие или отсутствие необходимых технологий может поставить даже крупную корпорацию на грань исчезновения – в лучшем случае слияния с другой компанией (так уже было при переходе к производству радиальных шин вместо диагональных). Об этом говорят, уже открыто, сами представители шинной индустрии последние полгода. Китайские производители, некоторые из которых представляют китайскую шинную промышленность в первой 20 мирового рейтинга производителей, не только открывают новые научные центры, но и переносят их поближе к перспективным рынкам. Так компания GiTi – первая из китайских производителей шин - открыла два исследовательских центра за пределами Китая: один в США (в г.Акрон, который считается «столицей шин») и один в Германии. Компания TRIANGLE (Китай) планирует (с 2011 г.) открыть научный центр в США. Расширяют количество технических центров и лидеры мирового производства автопокрышек. В число этих центров входят и вновь созданные предприятия, целью которых является производство альтернативных природных каучуков – от сельскохозяйственного цикла до синтеза готовой натуральной резины с новыми свойствами.

                           Тенденция №2 – увеличение монтажных размеров шин

Ведущие производители шин накопили достаточно технических и технологических знаний и возможностей для производства шин низкого профиля и увеличенного монтажного размера. Так уж обстоят дела, что развитое автомобилестроение поддерживает своего национального производителя шин, а производители шин стараются удовлетворить требования автомобилестроителей, соответствующие мировым современным тенденциям. С одной стороны, мировые центры автомобилестроения, которые преимущественно находятся в развитых странах, следуют за потребительским спросом: малоразмерный автомобиль должен быть дешевым, а более дорогой автомобиль – узнаваемым ( и все это при технической совершенности продукции, т.е. автомобилей). Дизайн автомобиля только выигрывает от установки легкосплавных дисков увеличенных размеров. Но не только дизайн – качественные характеристики автомобиля тоже улучшаются: шины низкого профиля при увеличенных монтажных размерах экономичнее (они позволяют увеличивать давление в шинах), демонстрируют улучшенные тягово-сцепные характеристики (благодаря более жесткому каркасу) и улучшенные свойства общей управляемости. С другой стороны, увеличение диаметра дисков позволяет ведущим мировым производителям шин конкурировать в этом сегменте покрышек только друг с другом, ведь рынок малоразмерных шин (до 15’-дюймового радиуса) потерян ими, скорее всего, безвозвратно в конкурентной борьбе с производителями шин из третьих стран, особенно из Китая. Там, где цена является основным фактором выбора автошины, а это основная масса компактных седанов, китайские покрышки – вне конкуренции. Таким образом, срабатывает защитный механизм внутреннего шинного рынка развитых стран, который очень сложно защитить простыми ограничениями импорта шин. При этом, в более дорогих моделях автомобилей, оснащенных современными двигателями и электроникой, применение высокотехнологических шин от высококлассных производителей – оправдано эксплуатационными требованиями к автомобилю. Особенно эта тенденция прослеживается при разработки новых гибридных видов автомобилей и электромобилей. По пути развития низкопрофильных узких шин большего диаметра «идет» компания Bridgestone, например, развивая технологию OLOGIC. В автоспорте шинные компании предлагают пересмотреть технический регламент соревнований для использования больших дисков и более низких профилей авто покрышек.

                                                           Тенденция №3 – передел рынка (поглощения)

Передел рынка шин, который происходит постоянно между производителями покрышек, вступил в более активную фазу. Причиной этому стал мировой энергетический финансовый и потребительский кризис. Воспользовавшись ситуацией, когда потребительский спрос упал, китайские производители очень мощно нарастили возможности выпуска шин – сегодня они готовы удовлетворить до 70-80% потребности мирового рынка. Цена их товара превалирует над привлекательностью ведущих мировых брендов, особенно в классе малоразмерных недорогих автомобилей – общество учится экономить. С другой стороны, экономическое состояние японских шинных компаний, позволило накопить необходимые финансовые ресурсы конкурентам из других стран – Индии, Малайзии. Растущий рынок США привлекает новыми перспективами растущих, но обосноваться там – не так просто. 25 лет назад именно так – путем слияния с американской компанией  FIRESTONE  - на американский рынок вышла японская компания BRIDGESTONE. Примерно то же самое сделали Continental – выкупив General Tire, Pirelli – выкупив Armstrong Rubber, Michelin – выкупив Uniroyal Goodrich и Yokohama – выкупив Mohawk Rubber. Из оставшихся шинных компаний с «коренной американской пропиской» - COOPER и Goodyear – компания COOPER была поглощена индийской корпорацией APOLLO. Слиянию с FIRESTONE японская корпорация BRIDGESTONE обязана более всего, заняв ведущее и пока недосягаемое положение среди производителей автошин. Но пока европейские производители переносят производственные мощности за пределы Европы, их индустриальную базу могут облюбовать производители из других стран. Начало этому сценарию положено поглощением последней «коренной» американской шинной компании COOPER индийским капиталом (положение GOODYEAR пока слишком крепкое для поглощения этой компании кем бы то ни было – и оно продолжает улучшаться). Положение же мелких европейских производителей, хоть они и являются сегодня частью более крупных европейских компаний, может оказаться более уязвимым для накапливаемого капитала из Азии или Ближнего Востока.

       Тенденция №4 – замена традиционного сырья в производстве шин альтернативными материалами.

Еще одна тенденция, которую просто невозможно не отметить, это – поиск новых материалов и сырья для производства шин. Во-первых, зависимость от состояния плантаций гевеи, которые могут подвергнуться риску заболеваний и вызвать дефицит природного каучука, и, во-вторых, высокая стоимость нефтепродуктов, запасы которых исчерпаемы – ставят производство шин под угрозу кризиса производства. Мировые лидеры производства шин сконцентрировали свои научные исследования на поиске альтернативных природных восстанавливаемых материалах. Так альтернативу каучукам гевеи видят в каучуках одуванчика или гваюлы, углерод (сажу) можно добывать не сжиганием газа или нефти, а сжигая растительные масла, некоторые компоненты будущих шин можно добывать на основе биомассы или целлюлозы. Такие технологические изменения потребуют развитых технологий выращивания технических растений – и ведущие в шинной промышленности компании уже начали заниматься сельским хозяйством. Если сырьевой рынок для производства шин переместится из юго-восточной Азии и Южной Америки ближе к местам производства шин, это вызовет не только коренные изменения в мировой экономике, изменив себестоимость шинной продукции, но и изменит не простую экологическую ситуацию к лучшему.

 

События развиваются динамично – и, покупая шины, вы содействуете изменению на Планете. Удачной Вам покупки! 

Похожие статьи

Зимние шины, которые можно будет купить в Украине (липучка) в 2013 году
Липучки или шипы? Актуальные модели нешипуемых арктических зимних шин 2013-2014 года. Обзор.
Если кто-то находит, значит – кто-то теряет
Goodyear и Michelin «сдают» свои позиции на шинных рынках
NOKIAN представляет… HAKKA гарантирует
Новейшие зимние модели авто шин 2013 года – скоро в продаже