098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Шинные технологии ускоряют рост китайской экономики

25 июля 2014

Шинные технологии ускоряют рост китайской экономики

От технологии зеленых шин до миллиардных инвестиций... Это – Китайские шины

Часто в обзорах новых моделей шин можно встретить автопокрышки с приставкой «эко» или другую авторезину, называемую экологичной или «зеленой». Авторы этих обзоров не часто вникают в детали производства этих шин или технические особенности материалов резиновых смесей, обращая наше внимание лишь на то, что новые модели покрышек стали еще лучьше, чем предыдущие образцы – предшественники. Так про «зеленые» автопокрышки пишут, что они позволяют экономить топливо при увеличении сцепных характеристик или, в крайнем случае, что процесс их производства становится все более щадящим по отношению к окружающей среде. Это, действительно, так и стал этот процесс возможен, благодаря совершенствованию процесса производства синтетических каучуков. Еще недавно некоторый технологический процесс в производстве новейших шин достигался производством протекторных лент на основе бутадиен-стирольных синтетических каучуков эмульсионной полимеризации. Это сейчас пока наиболее распространенный тип каучуков общего назначения,  синтез которых осуществляется в эмульсии по свободнорадикальному механизму. Они относятся к некристаллизующимся сополимерам нерегулярного строения со статистическим распределением мономерных звеньев. Данный тип синтетического каучука позволял вводить в состав полимера специальные добавки (в т.ч. силику – специальные соединения на основе кремния), которые обеспечивали шинам лучшее сцепление на мокрой и сухой дорожных поверхностях разных типов, благодаря равномерному распределению добавок в этом материале из-за присутствующих в нем свободных радикалов, которые впоследствии и обеспечивали прочность смеси и ее заданные характеристики на молекулярном уровне.  

Однако, настоящий технологический прорыв в производстве резиновых смесей произошел при совершенствовании технологии полимеризации синтетических каучуков. Появился их новый вид - бутадиен-стирольные каучуки растворной полимеризации.

Бутадиен-стирольный каучук растворной полимеризации  - продукт сополимеризации бутадиена-1,3 и стирола в углеводородном растворителе в присутствии анионных инициаторов. Этот синтетический каучук имеет заданную макро- и микроструктуру и содержит сегменты с различной температурой стеклования, что обеспечивает необычный для каучуков общего назначения баланс эксплуатационных свойств, в том числе низкую потерю на трение качения при повышенном сцеплении с мокрой дорогой и улучшенную износостойкость. Именно из этого вида синтетического каучука с регулируемой в процессе производства структурой и производят сейчас самые современные модели «зеленых» авто покрышек с приставкой «эко».  

После 40-летней истории развития производства искусственных синтетических каучуков в мире, в таких странах, как США, Япония, Франция и Германия, новый тип каучука - бутадиен-стирольные каучуки растворной полимеризации – находится на вершине технологического процесса производства новейших моделей автопокрышек. И от этого процесса не смог остаться в стороне Китай, в экономике и экспорте которого авто шины занимают не последнее место. Имея самый мощный потенциал в мире по производству автопокрышек, КНР пока не может обеспечить соизмеримый производству уровень объемов продаж на внешнем рынке авторезины из-за их невысокого технологического уровня. Эту проблему китайские специалисты собираются преодолеть в ближайшее время.

«Продвижение экологически чистого бутадиен-стирольного каучука растворной полимеризации (SSBR) на внутреннем рынке, как материал для производства « зеленых»  шин, становится все лучше и лучше с каждым годом», - говорит Президент Ассоциации резиновой промышленности провинции  Шаньдун  - Чжан Хонгмин. Этот тип каучука широко используется на многих шинных предприятиях провинции Шаньдун, в том числе на заводах автошин компании Triangle group и компании Sailun. Внедрение в производство технических требований «зеленых» шин на китайских отечественных шинных предприятиях ускорит темпы модернизации промышленности, так как перспективы рынка энергосберегающих и экологически чистых покрышек на основе новых типов каучука неоценимы». Это подтверждают и инженеры компании Sailun, которые говорят о том, что новые материалы имеют преимущества, в том числе высокой чистоты и гибкой структурной перестройки (массовые доли стирола – от 10% до 65%, а бутадиена – от 10% до 80%), каждый раз получая материал с новыми параметрами. В Китае крупнейший производитель анионного раствора полимеризации – компания Dushanzi Petrochemical Corp., с годовой производственной мощностью 100 000 тонн нового типа каучука (SSBR). Компания активно проводит фундаментальные оценки эффективности нового экологически чистого материала. В сотрудничестве с университетами и шинными компаниями была разработана новая формула полимера резиновой смеси для протектора с увеличенным количеством кремнезема (силики). Эта формула молекулярной структуры, обогащенная силикой, разработана для создания легковой шины с высоким сопротивления скольжению на мокрой дороге, низким расходом топлива из-за  низкого сопротивление качению и хорошо сбалансированными свойствами. Эта молекулярная формула нового материала делает возможным его применение при производстве новейших образцов автошин в Юго-Западном регионе Китая».

Китайская компания Sailun Group, активно применяет новый каучук (SSBR 2557S) в производстве своих протекторов для зеленых экологических шин. Шины Jinyu компании Sailun успешно вышли на европейский и американский рынок автопокрышек в сегменте высокопроизводительных шин класса high performance в 2013 году. Шины демонстрируют, отвечая современным экологическим требованиям, хорошим сцеплением на мокрой дороге, низким сопротивлением трению качения и очевидным эффектом экономии топлива. Успешный опыт шины Jinyu увеличил доверие со стороны бизнеса к компании Sailun, что позволит им расширить свои предложения новых моделей авто покрышек в этом году.

Ведущий инженер Цзяо Венксю китайской шинной компании Triangle Group Co. сказал, что новые покрышки с применением новых синтетических резиноматериалов с новой молекулярной структурой  позволят увеличить коэффициент сцепления покрышки с мокрой дорогой на 11.02%, а коэффициент сопротивления качению снизить на 14.91% по сравнению с шинами из эмульсионно-полимеризуемых бутадиен-стирольных каучуков (ESBR). В настоящее время компания начала переход от ESBR на SSBR. Путем увеличения количества " зеленых " шин, которые производит компания Triangle, ее доля экспорта шин улучшилась.

Однако, процесс перехода некоторых китайских производителей на новые типы материалов в производстве современных моделей шин является не единственным способом развития китайской экономики, связанной с развитием этой отрасли производства.

Так, китайская шинная компания Linglong занята внедрением новой компьютерной системы SAP-ERP. Внедрение данной современной системы, которая стала уже обычной для любой публичной компании, возникло из-за роста объемов производства и продаж компании. Компания Shandong Linglong Tire Co. начала сотрудничество по установке системы с немецкой компанией SAP и китайским подразделением компании Hewlett-Packard Китай еще в 2012 году. Современная информационная система управления будет включать в себя компанию Linglong Tire и торговые филиалы компании в Линьи, Пекине и Гонконге, а также производственные базы в Чжаоюань и Дежоу в Китае и завод в Таиланде. С помощью новой системы компания по производству шин Linglong будет управлять объемами закупок и производства авторезины, управлять запасами шин, их сбытом, управлять финансовыми потоками и поможет оптимизировать работу предприятия и его функциональных отделов. Это позволит унифицировать и стандартизировать обслуживание заказчиков, улучшить управление предприятием, а также повысить его конкурентоспособность.

Другая известнейшая китайская шинная компания Cheng Shin Rubber Industry Co./Maxxis планирует инвестировать в экономику Китая около 1 млрд. долларов США, которые будут направлены в расширение мощности предприятия. Основную долю инвестиций – около 500 – 600 млн. долларов компания Cheng Shin/Maxxis планирует потратить на развитие своих заводов в материковом Китае -  завод в Жангжоу, на котором производятся шины для мотоциклов и велосипедов, завод в Ксиамень Жимей, на котором производятся шины для легковых автомобилей и завод в Чунцин, где также производятся шины для легковых автомобилей. Кроме того китайский производитель авторезины Maxxis объявил о строительстве нового завода автомобильных и мотоциклетных покрышек в Индонезии. Это будет 11 завод компании и его строительство, которое должно будет начаться в 2015 году и закончиться в 2016 году, будет стоить около 320 млн. долларов США. Также около 100 млн. долларов США компания Cheng Shin/Maxxis планирует вложить в обустройство завода по производству сменных мотоциклетных и автомобильных шин в Провинции Юньлинь на Тайване.

 

В целом, видно, что развитие шинных технологий позитивно сказывается на экономическом развитии КНР. Китайские шинные компании готовят экспансию своих шин не только на внутренний рынок. Китайские шины можно купить и в США и в европейских странах в магазинах и интернете. Растущий технологический уровень производства китайских шин позволит в скором времени выйти из сегмента бюджетных шин и составить конкуренцию производителям из других стран в сегменте более дорогих и высокоэффективных шин.  

Похожие статьи

Коротко о гарантийных условиях (в нашем интернет магазине)
Гарантия на шины действует 5 лет с даты производства (дата производства указана на боковине) и до 70% ее износа.
Как вас обманывают или вся правда о Nokian! Часть 2. (зимний сезон 2012 - 2013 г.).
Я не буду писать в этой статье все то, что писал в 1-й части — а просто проанализирую ситуацию на шинном рынке Украины в зимнем сезоне 2012 — 2013 гг. Ситуацию, в разрезе продаж шин финского бренда Nokian.
Покупка шин 195/65R15 — сделайте правильный выбор этой зимой.
Обзор зимних шин в данном размере на текущий момент.