098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Подержанные машины, подержанные шины: купить и сэкономить?

23 января 2014


Подержанные машины, подержанные шины: купить и сэкономить?

 

Подержанный товар признак поиздержавшейся экономики (вместо предисловия)

Слом мировой экономической модели, который загнал экономику США в беспрецедентные долги, а простого потребителя заставил отказываться от покупки самых необходимых (с точки зрения современного общества) вещей, заставляет американцев, европейцев и украинцев при посещении магазина балансировать между дедовскими понятиями «скупой платит дважды» и «вкусная рыбка дешевой не бывает». Показателем этого утверждения могут быть данные о покупках подержанных автомобилей в Украине за прошлый 2013 год, которые опубликовала Ассоциация «Укравтопром», объединяющая украинских авто производителей. Введение спецпошлины и утилизационного сбора на импортные автомобили несколько защитили украинский автомобильный рынок, выведя продажи новой отечественной автомобильной техники на второе место по итогам 2013 года, сразу после автомобилей HYUNDAI. Автомобилей корейской торговой марки было продано 18 001, в то время как украинских автомобилей семейства ZAZ было продано 17 709 штук. После провальных продаж первого квартала 2013 года и эти достигнутые результаты являются позитивными, хотя по сравнению с показателями 2012 года объемы продаж все равно упали (на 21,3% и 2,3% соответственно занимаемым в рейтинге местам). А вот торговая марка китайских автомобилей GEELY, показав рекордный рост объемов продаж (почти на 35%) поднялась сразу на третье место в рейтинге с показателем в 16 436 проданных автомобилей. Т.е., украинские автолюбители в условиях защиты внутреннего рынка отдали предпочтение более дешевым моделям новых автомобилей. Общее падение продаж новых автомобилей, однако, было компенсировано ростом объемов продаж импортных подержанных автомобилей: доля рынка, которую они занимали в 2012 году, выросла за 2013 год почти вдвое среди легковых автомобилей (которых было продано около 8 тыс. штук) и на 15% среди коммерческого транспорта. Лидерами продаж среди подержанных автомобилей стали:

-  Renault (1002 легковых автомобиля и 20404 коммерческих авто),

- Volkswagen (920 легковых автомобилей и 19605 коммерческих авто),

-  Mercedes-Benz (661 легковых автомобилей и 17 030 коммерческих авто).

Кроме того, было продано 747 легковых автомобилей Audi, 688 легковых BMW, а коммерческих автомобилей Opel и Fiat было продано 9846 и 8827 штук соответственно.

Все это свидетельствует о том, что:

- украинский потребитель, поставленный в условия жесткой экономии, выбирает или дешевый новый автомобиль или более дорогой, но подержанный,

притом, что автомобили Renault и Volkswagen сложно отнести к автомобилям дорогого сегмента.

 

Бэушные шины уже в Украине

Ту же самую тенденцию можно наблюдать на украинском рынке автошин: на фоне общего падения объемов продаж (последних нескольких лет подряд) новых шин, украинский рынок подержанных шин возвращает себе утерянные позиции «семимильными шагами». Если с машинами все просто – даже подержанный BMW или AUDI выглядит очень презентабельно и повышает социальный (что называется) статус автомобилиста – поэтому украинский принцип выбора себе автомобиля («чуть-чуть дороже, чем я могу себе позволить») срабатывает почти безотказно. Автошины, кроме надписи на ее боковине, почти никто не видит – и автомобилист, желая купить автошины, руководствуется совсем другими критериями, чем при покупке автомобиля. К сожалению, такое понятие, как «безопасные или надежные покрышки» - не является самым главным критерием их выбора не только в Украине, но и в Европе или США. Там общественные и официальные организации давно бьют тревогу о плохом состоянии автошин на эксплуатируемых автомобилях. Если раньше, при покупке шин покупатель выискивал недостатки дорогих шин, то сейчас, скорее, он ищет достоинства в самых дешевых. При таком подходе выбор в пользу подержанных Б/У шин всегда будет очевиден: в этом году комплект бэушных шин можно купить в 3, 4, а то и в 10 раз дешевле, чем комплект новых шин. Особенно эта разница в цене заметна среди покрышек больших размеров: 17’ – 18’ дюймов. И все-таки, тут есть что обсудить и на что обратить внимание!

Можно ли сэкономить при покупке бэушных (подержанных) автошин?

Учитывая, что покупка подержанных автошин всегда остается делом рискованным, самый главный вопрос звучит так: стоит ли «овчинка выделки»?

Иногда стоит, но чаще – нет! Давайте разберемся.

Аргументы «ЗА!»:

1. Практичный украинец понимает, что после первых 1000 км пробега его шины, какими бы новыми они ни были при покупке, раз и навсегда стали бэушными – почти такими же, как подержанные шины, цена на которые, иногда, на порядок ниже, чем на новые покрышки.

2. Подержанные шины, которые можно купить в Украине, обычно поставляются из Германии или Японии и принадлежат известным торговым маркам, которые «не стыдно» продемонстрировать и которые обеспечивают эффективную езду до полного износа шин. Высокотехнологичные подержанные шины часто даже несколько лучше, чем их отечественные конкуренты – так, во всяком случае, сформировано общественное мнение. Более того, устаревшие модели подержанных шин, иногда, не намного хуже, чем их современные шины – аналоги, которые, однако, шумно разрекламированы.

3. Качество современных украинских дорог, несмотря на некоторое наметившееся улучшение, оставляет желать лучшего – и в этих условиях навсегда пробитое подержанное колесо не так жаль, как новое дорогое.

4. Цена, которая позволяет купит бэушные шины еще раз и еще раз – и, все равно, еще немного денег можно будет сэкономить ( по сравнению с покупкой новых автошин).

5. Цена.

6. Цена. Ну, наверное, это все!

 

Аргументы «ПРОТИВ!»

1. Существует несколько источников поступления подержанных шин:

- с авторазборок (в основном европейских и японских);

- со складов (правильнее было бы назвать – свалка), куда покрышки поступают для дальнейшей переработки – либо для восстановления способом «наварка» либо для измельчения на гранулы или утилизации;

- от страховых и лизинговых компаний, которые производят замену шин не по необходимости, а по условиям полисов или договоров. Но количество подержанных шин из этого источника весьма ограничено в Украине – сами понимаете почему;

- с пунктов шиномонтажа.

Последний пункт покупки наиболее предпочтителен, так как у шиномонтажника, который принял комплект подержанных шин на комиссионную продажу, можно узнать причину продажи данных шин, возможно, режим их эксплуатации, а так же проверить шины на балансировочном станке для выявления скрытых дефектов: грыж, вздутий и других невидимых при простом осмотре повреждений. Первые два источника представляют собой одно и то же – на специальные склады изношенные шины все равно попадают с авто разборок. История этих шин неизвестна, режимы эксплуатации – тайна, способ транспортировки к ближайшему пункту продажи – кошмарный. На автобазаре такие шины рассортированы по моделям и размеру, отчасти по степени износа, при этом четыре разных колеса могут быть сняты с четырех разных автомобилей – при таком раскладе получается четыре разных покрышки с уникальными свойствами и степенью риска в дорожных условиях. А одно единственное лопнувшее колесо может стать причиной дорогостоящей аварии, которая никак не сможет окупиться экономией при покупке подержанных шин.

2. Возраст подержанных шин превышает обычно 7 – 8 лет, что вместе с безответственным хранением негативно сказывается  на свойствах бэушных автопокрышек. Даже для новых шин, вместе со сроком хранения, нормальным сроком считается эксплуатация их до 6-7 лет. Эксплуатация 10-летних автошин может привести к их разрушению при движении с самыми плачевными результатами;

3. Подержанные шины представляют собой модели, хоть и эффективные когда-то, но уже устаревшие или снятые с производства – допаровать такую шину в нужном размере может представлять большую сложность, если это вообще будет возможно;

4. Из-за «преклонного» возраста, протектор б/ушных шин часто теряет свои сцепные свойства, так как современные шины включают в состав протекторной резиновой смеси соединения кремния, а они от времени разрушаются быстрее, чем соединения углерода ( «сажи»).

В общем, эксплуатация подержанной шины, даже тщательно выбранной и без видимых повреждений, значительно более рискованна и, все таки, дает лишь короткую отсрочку в будущих расходах на покупку новых шин;

5. Это большой риск! Если из-за б у шных шин случится несчастный случай – водитель себе этого никогда не простит (даже если его будут убеждать в том, что и на новых шинах этого было не избежать)!

Так стоит или нет покупать подержанные шины?

Предприятия, торгующие подержанными шинами, манипулируя желанием автолюбителей сэкономить при вынужденной покупке авто шин, однозначно считают, что покупать стоит. При этом, гарантируют (на словах), что все подержанные шины проходят какую-то специальную проверку качества. Это, скорее всего, не так: контроль качества с применением специального оборудования, проходят в Европе и США только те авто покрышки, которые собираются восстанавливать. Технология восстановления автошин в Европе (попросту «наварка») становится все популярнее из-за того, что европейцы тоже начали экономить. Цена европейской легковой «наварки» (шина, на которую установлена новая протекторная лента и на боковине которой написано «RETREADED») не на много превосходит цену б у шины, а вот качество ее уже гарантировано технологическим процессом. А вот продажа б у шных шин ни в США, ни в Европейском Союзе никак не регламентирована – поэтому и контролировать их состояние в розничной сети не имеет смысла. Продавцы подержанной шиной могут уверенно заявить, что они провели визуальный осмотр товара – это будет правда (потому, что за свой товар они тоже должны будут кому-нибудь заплатить). Вообще, б у шная резина хорошего качества из европейских стран или США скоро может стать экзотикой: во-первых, их автомобилисты сами эксплуатируют шины до полного износа, а выборочная проверка, которая проводится силами производителей автошин, показала, что обычные требования к эксплуатации шин, как то проверка давления, ротация шин, контроль развала – схождения, в 70% случаев не выполняются; во-вторых, общая экономия вынуждает их компании развивать процесс восстановления покрышек на внутреннем рынке своих стран путем вторичной наварки новых протекторных лент на оставшиеся качественными каркасы автомобильных шин.

Итак, (вместо эпилога).

По нашему мнению, покупка летних подержанных шин целесообразна лишь в экстренном случае и при невысоких скоростях движения автотранспорта – например, в небольшом городе, где уличное движение не интенсивно. Покупка летних шин б/у с износом протектора более 50% ( обычно, это остаточная глубина протектора  - около 4 мм) мало целесообразна – летняя шина слишком быстро износится ввиду особенностей конструкции и, кроме того, летом тяжело удержаться от энергичной езды на повышенных скоростях. Кроме того, летние авто шины для Европы выпускаются сейчас с облегченными каркасами – и усталая европейская шина не выдерживает наших привычных «ямок». Более понятна покупка автошин с износом в зимний период: зимние протекторы имеют большую глубину, каркас зимних шин производители, обычно, усиливают – это касается в первую очередь зимних моделей покрышек арктического типа (шиповки) – скорости на дорогах невысокие, особенно в городском цикле. Зимняя резина, даже если она в возрасте, имеет меньший пробег по сравнению с летней автошиной.

Если решение о покупке б у-шных шин уже принято, рекомендуем произвести тщательный визуальный осмотр подержанной шины, обратите внимание на то, производились ее ремонты или нет (ремонтированные шины лучше не брать), если есть возможность проверить шины перед покупкой на балансировку – надо обязательно это сделать (плохая балансировка может свидетельствовать о скрытых дефектах покрышки).

И все-таки, хочется еще раз обратить ваше внимание: покупая подержанную покрышку и экономя на покупке новых шин, вы экономите не на шинах, а на собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров и автомобиля, а также других участников движения! Будьте осторожны. 

Похожие статьи

Купить шины Nokian флагманской серии Hakkapeliitta финского производства с каждым годом становится сложнее.
Купить шины Nokian Hakkapeliitta R2, 8 и другие популярные модели, выпущенные на родине производителя – Финляндии удается далеко не всем, и не во всех размерах.
«Дерзай, чтобы стать самым лучшим» с шинами MICHELIN
Французские шинники встречают своего героя
Зимние автомобильные шины и символ «снежинка» на боковине.
История создания и ответы на некоторые популярные вопросы о пиктограмме «снежинка в горном пике» на боковине зимних автопокрышек.