098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

От чего зависит износостойкость шины?

27 мая 2013

От чего зависит пробег шин? Есть ли такое понятие, как «нормативный пробег шин»? Можно ли сравнить пробег российских шин (например, пробег шин пр-ва НКШЗ («Кама») с пробегом шин именитых производителей (например, пробег шин Michelin)? Какие шины более износостойкие – «свежие» или выпущенные несколько лет назад? Зависит ли износостойкость шин от их скоростных индексов? Что такое treadwear? Как индекс температурного режима шины (temperature) – влияет на износостойкость? Очень много вопросов и очень много ответов, зачастую взаимоисключающих друг друга.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, как можно более точно, мы обратились к Семак Богдану Дмитриевичу – сотруднику Научно-Исследовательского института крупно-габаритных шин (Днепропетровск, с 1975 по 1989 гг.), автору множества изобретений связанных с шинной промышленностью, человеку, чьи книги, до сих пор являются настольными для разработчиков шин из СНГ. Информация приведена не в виде беседы-интервью, а в уже обработанном виде, поэтому кое-что будет добавлено от автора, но в целом – все, что здесь написано – «официальная» точка зрения на такой вопрос, как износостойкость шин.

1) «Нормативный пробег шин» – понятие, которое могло использоваться только в условиях плановой экономики – слишком много факторов влияет на пробег шины. Даже в очень близких условиях (одинаковый тип автомобиля, однотипные грузы, использование в той же климатической зоне и др.) – шины могут ходить по-разному. Поэтому в случае привязки к нормам пробега шин (в СССР) все выглядело следующим образом (примерно): допустим нормативный пробег шины для автомобиля «ЗИЛ» в размере 260R508 (9,00R20) – 60 тыс. км. Шины прошли 55 тыс. км, а водитель видит, что на них еще можно проехать больше 5 тыс. км. Его действия? Он подаст заявку на новые шины, ему ведь не надо платить за них из своего кармана? А старые будут лежать в гараже. Если шина сотрется быстрее, чем положено по нормативам, водитель не будет делать заявку раньше времени (а то и 13-й зарплаты могут лишить), а просто найдет в гараже те шины, которые он (или его коллеги) отложили раньше и доездит на них. В случае с шинами для легковых автомобилей можно было попытаться растянуть первый комплект на два норматива, а новые шины продать.

2) Зависит ли пробег шин от именитости производителя? Если у нас получится найти абсолютно идентичные шины, с одинаковыми номинальными параметрами (размер, индекс грузоподъемности и скорости), предназначенные для одних и тех же целей, то более дорогие шины (например, Michelin) пройдут больше, чем более дешевые (например, Sava). На сколько больше будет пробег у шин Michelin, не сможет сказать никто – нет возможности при эксплуатации шин создать настолько идеально одинаковые условия. Но, тем не менее, такое сравнение проводить можно. Если же мы возьмем суперскоростные, спортивные шины Bridgestone (например) и будем сравнивать их пробег с бюджетными, рабочими шинами Kumho – Kumho (при одинаковых условиях эксплуатации) пройдет больше.

3) Зависимость пробега шин от их возраста – очень сложный вопрос, на который тяжело дать простой ответ. Большинство производителей гарантируют возможность эксплуатации своих шин в течении 5 лет с даты выпуска (речь идет об Украине).

 С возрастом резина теряет эластичность, высыхает и соответственно начинает быстрее стираться (кроме этого теряются сцепные свойства), но при правильном хранении этого может не случиться. Особенно, если шина новая – не монтировалась и не эксплуатировалась. Т.е., если вы видите шину, выпущенную 5 – 6 лет назад, но выглядит она так, как будто ее только что «сварили» (резина черная, не сухая) и продают вам ее по умеренной цене – можете покупать, скорее всего, она свое отработает. Но если видно, что «черноту» резине пытались придать с помощью полироли – отказывайтесь, эта шина долго ходить не будет. В случае с б/у шинами, привезенными из Европы,  их не только неправильно хранили, их еше и везли неправильно – трамбуя, как можно большее количество шин, в как можно меньший контейнер. Что с ними может произойти, не знает никто – покупка таких шин похожа на игру в рулетку.

Если говорить о новых шинах сделанных 1 – 2 года назад, то в данном случае все ваши опасения будут излишни. Для того, чтобы резина в таких шинах потеряла свои свойства, надо было специально создать неправильные условия хранения.

4) Зависимость износостойкости шины от ее скоростного индекса.

Грузовые шины – если автомобиль (а соответственно и шины, установленные на нем) постоянно совершает скоростные поездки на большие расстояния, то чем выше индекс скорости, тем дольше шина будет ходить (при прочих равных условиях). Например, более современная шина производства НКШЗ 10,00R20(280R508) Кама-310, имеющая индекс скорости 110 км/ч (K), при использовании в межрегиональных перевозках выходит больше, чем шина того же производителя 10,00R20(280R508) И-281, имеющая индекс скорости 100 км/ч (J).

Легковые шины  – современная легковая летняя шина с индексом скорости 190 км/ч (или меньше) – это, скорее всего «городской» вариант и в сравнении с шиной рассчитанной на движение до 210 км/ч – будет стираться быстрее при эксплуатации на высоких скоростях, но дольше выходит при движении по городу. Сверхскоростные шины, имеющие индекс скорости 240 км/ч и выше – в любых условиях будут стираться быстрее, чем их более медленные собратья.

Т.е., если вы ищете летние шины с большим пробегом и планируете эксплуатировать их в смешанном режиме (город/трасса) - оптимальный вариант - это шины с индексом скорости H (210 км/ч). Если это "городской" (преимущественно автомобиль) - наиболее оптимальный вариант - шины с индексом скорости Т (190 км/ч). Если вы привыкли ездить быстро и резко - покупайте более скоростные шины (от 240 км/ч) и не задумывайтесь о пробеге.

В случае с зимними шинами (не ошипованными) все обстоит примерно так же (только наоборот) – наиболее мягкие и эластичные зимние шины «скандинавского» типа, т.н. «липучки» имеют небольшие индексы скорости (160 – 180 км/ч) и при движении на больших скоростях будут стираться быстрее более, чем более «быстрые/скоростные» покрышки - т.н. "европейская зима". Но и "зимних" качеств в более "медленных" шинах будет больше (как правило). Поэтому, если вы хотите купить хорошие зимние шины - не ставьте на первое место пробег, все таки задумайтесь и о безопасности.

 

Индексы скорости шин

Индекс скорости

Скорость,

Индекс скорости

Скорость,

км/ч

км/ч

B

50

C

60

D

65

E

70

F

80

G

90

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

 

 

 

 

5) Что такое treadwear? Как и много других параметров, указанных на шине – treadwear может существенно усложнить для покупателя процесс выбора шин. Существует мнение, что treadwear это показатель износостойкости шины и что он, якобы привязан к каким-то конкретным цифрам, выраженным в километрах пробега. На самом деле это не так. Если говорить относительно простыми словами – treadwear это показатель износостойкости резиновой смеси из которой сделана шина, но не только от него зависит пробег – кроме этого все шины имеют разную глубину и заполненность протектора чем больше в протекторе пустот, тем большее давление идет на каждый кв. см. протектора и шина начинает быстрее стираться). Т.к. в бытовых условиях вы не сможете совершенно точно измерить площадь пустот в протекторе, то и точно посчитать разницу в прбеге между шинами имеющими treadwear 300 и 400 довольно тяжело. Конечно, есть спортивные шины, имеющие малозаполненный протектор и treadwear 100 (Toyo 888, например) – такие шины будут ходить меньше, чем обычные шины с показателем износостойкости 300.

6) Temperature – индекс термостойкости шины. Характеризует способность шины сопротивляться повышению температуры. Обозначается тремя символами – A (самый высокий), B (средний) и C (самый низкий, ни разу не встречал). Шины с индексом temperature A наиболее популярные в Украине. Индекс B в основном имеют грубые шины для полноприводных автомобилей или шины, предназначенные для эксплуатации в городских условиях на небольших скоростях. Шина с высоким treadwear и индексом температурного режима B обеспечит большой пробег в случае ее эксплуатации при поездках на небольшие расстояния и на небольших скоростях. При скоростной езде на дальние расстояния такая шина не сможет сопротивляться нагреву и быстро сотрется.

На самом деле, в такой небольшой статье невозможно поместить все то, что хотелось сказать, но надеюсь, что даже эта скупая информация окажется кому-то полезной.

Похожие статьи

Внимание: новинка от MICHELIN - MICHELIN X-Ice XI3
Представлена новая зимняя нешипуемая шина MICHELIN
Как сегодня купить шины в интернет магазине, если вы из Донецка?
Может ли сейчас клиент из Донецка купить шины в интернет магазине?
Зимняя шиповка YOKOHAMA: покупать или не покупать?
В помощь покупателю: Зимние шипованные шины YOKOHAMA IceGuard IG35 – противоречивые отзывы…