098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Купить всесезонные шины.

03 мая 2013

Вы хотите и летом и зимой ездить на одних и тех же шинах и с этой целью собираетесь купить всесезонные шины. Пообщавшись с несколькими продавцами шин (на рынке вашего города, с менеджерами интернет магазинов) вы получили несколько противоречивую информацию — одни продавцы отговаривают вас от покупки всесезонных шин, мотивируя это тем, что таких шин просто не бывает, а другие наоборот предлагают вам множество вариантов — доказывая их всесезонность надписями на боковине шины. Что же делать? Кому верить?

В принципе, обе стороны в чем-то правы. Что же такое всесезонная шина?

Всесезонность шины предполагает возможность ее полноценного использования и зимой и летом. Чтобы понять, возможно ли это, надо понимать разницу между зимними и летними шинами.

Первое отличие зимних шин от летних — рисунок протектора. Зимние шины имеют более грубый рисунок протектора, с большим количеством поперечных пустот в протекторе, плечевая зона на таких шинах обязательно будет иметь широкие каналы для отвода воды и мокрого снега, блоки будут разрезаны многочисленными ламелями. Рисунок протектора стандартных летних шин будет более «позитивным» - поперечных пустот будет меньше, плечевая зона будет более закрытая (а то и полностью закрытая), ламелей не будет вовсе.

Рисунок протектора всесезонных шин будет более грубым, чем у летних шин, но менее агрессивным, чем у зимних. На блоках будут ламели, но их будет меньше, чем у зимних шин, т. е. найти компромиссный рисунок протектора (подходящий для эксплуатации и зимой и летом) возможно.

Второе отличие зимних шин от летних — состав резиновой смеси протекторной ленты. Резиновая смесь протектора зимних шин практически не теряет эластичности при снижении температуры, т. е. при отрицательной температуре окружающей среды шина не «дубеет» и сохраняет хорошие сцепные свойства. Резиновая смесь из которой состоит протектор летних шин наоборот предполагает возможность выдерживать более высокие температуры.

Т.е. летняя шина на морозе «задубеет» и превратиться в коньки, а протектор зимней шины летом будет слишком мягким и начнет повышенно стираться, кроме этого ухудшится сцепление шин с дорогой. Можно ли найти компромиссный вариант? Можно при существующем развитии технологий создать полноценно всесезонную резиновую смесь? Однозначно нет — такое возможно только при условии, что резиновая смесь протектора шины будет состоять из полимеров имеющих возможность менять свои свойства исходя из параметров температуры окружающей среды, а такие полимеры пока не изобрели. Поэтому состав «всесезонной» шины, которая будет хорошо работать зимой — будет повышенно стираться летом и не позволит насладиться четким контролем дороги. А состав «всесезонной» шины, на которой можно уверенно ездить летом, не даст вам гарантии безопасности зимой. Либо перепад температур на который рассчитаны такие шины не такой большой, как в Украине (летом нормальным явлением считается температура в плюс 30 градусов, а зимой — минус 10-15).

Т.е. по большому счету, покупая всесезонные шины, для их эксплуатации и зимой и летом — вы можете преследовать только одну цель — экономию денежных средств. Экономия выражается в следующем — вы покупаете только один комплект шин на два сезона и переобуваетесь только один раз. Минусов у такой покупки больше — увеличение рисков при движении в суровых зимних условиях, а в случае, если ваша «всесезонка» хорошо работает зимой — ухудшение управляемости на больших скоростях летом и повышенный износ.

Те продавцы, которые отрицали возможность существования всесезонной шины правы? Тогда почему другие продавцы показывали обозначения на боковине шин, которые прямо заявляли о ее всесезонности?

Что должно быть написано на шине, чтобы можно было сказать, что она всесезонная? Нет ни одного документа четко регламентирующего этот вопрос. На шине, которую можно назвать всесезонной, может стоять надпись «M+S», что является абреивиатурой для “mud and snow («грязь и снег»), нанося эту маркировку производитель говорит о том, что допускается эксплуатация этих шин при движении по грязи или снегу (допускается и рекомендуется — разные вещи). На шине может быть написано: «All Weather” (всепогодная) или “All season” (“всесезонная»). Могут быть нанесены схематические изображения солнца и снега, что говорит о возможности эксплуатации шин в разных погодных условиях. Все эти надписи и символы могут дублировать друг друга.

Но даже если вы видите на боковине шины такие надписи, будьте осторожны при покупке «всесезонки» - вы не сможете проверить состав резиновой смеси такой шины, но рисунок протектора должен быть действительно «всесезонным» - на блоках ламели, плечевая зона хорошо порезана, а по центру много поперечных пустот.

Часто заявляют о всесезонности абсолютно летних шин китайские и некоторые другие бюджетные производители (корейский Nexen, например).

Кому подойдут всесезоные шины? Если говорить об Украине, то можно смело эксплуатировать такие шины в больших городах и на юге Крыма. Такие шины можно купить водителям редко использующим свои автомобили зимой, а летом часто ездящим по грунтовым дорогам на небольших скоростях.

Если говорить о хороших всесезонных шинах, подходящих для эксплуатации зимой — неплохие всесезонки делает компания “Good Year” и ее дочерние бренды: Debica Navigator 2, Sava Adapto M+S, Goodyear Vector 4 Seasons и Nokian – WR G2, WR D3, WR A3. Большая часть других якобы всесезонных шин, представленная на нашем рынке — не подойдет для эксплуатации в зимнее время, учитывая особенности нашего климата.

 

 

 

 

Похожие статьи

Подержанные машины, подержанные шины: купить и сэкономить?
Подержанный товар признак поиздержавшейся экономики
Рекламация в лицах
Для того чтобы вы понимали почему процесс рекламации занимает так много времени, ниже приведем образец того, как все происходит
Осторожно! Вас обманывают!
Муки выбора! Почему покупать шины лучше у официального дилера бренда?