098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Как вас обманывают или вся правда о Nokian! Часть 2. (зимний сезон 2012 - 2013 г.).

10 марта 2013

Я не буду писать в этой статье все то, что писал в 1-й части — а просто проанализирую ситуацию на шинном рынке Украины в зимнем сезоне 2012 — 2013 гг. Ситуацию, в разрезе продаж шин финского бренда Nokian.

Традиционно возьму размер 175/65R14 — исключая лекгогрузовые варианты, на рынке можно увидеть следующие модели якобы зимней, якобы Nokian:

W+ - официально не поставляются, «серые» дилеры предлагают (сделано в Индонезии) — на боковине написано All Weather (всесезонная) — зато дешево и продать легко, особенно зомбированному клиенту, который слышал, что Nokian это круто и не считает нужным слушать консультации продавцов.

Покупая эту шину, вы получаете неплохую всесезонку, причем за относительно небольшие деньги. Но это, по крайней мере, Nokian.

Nordman RS – на боковине так и не появилась надпись Nokian, даже “by Nokian” не написано. На сайтах Nokian шина представлена. Но есть же причина по которой она называется Nordman? По моему мнению (а оно не изменилось с момента написания прошлой статьи) — это т. н. «private label» (частная торговая марка) — которая принадлежит Nokian, которая выпускается на заводах Nokian, но которая по своим функциональным возможностям и качеству изготовления каркаса к Nokian отношения не имеет. Поэтому на боковине и не написано Nokian. Хотят фины зарабатывать на бедных, да побольше — вот и продают бюджетный продукт по цене хороших середняков. Но это по крайней мере действительно зимняя шина скандинавского типа.

Покупая эту шину, вы покупаете хорошую бюджетную шину. Но это, по крайней мере, зимняя шина скандинавского типа.

WR G2 – на русскоязычном сайте Nokian такой модели уже нет, в Украине — продавалась и через «официалов» - на боковине написано All Weather (всесезонная). Действительно хорошая всесезонка, покупая ее сознательно (если клиент понимает, что эта шина не лучшая зимняя разработка Nokian и в то же время это не совсем летняя шина) — вы делаете неплохой выбор. Если вам продали ее молча - как зимнюю Nokian – возможно появление негативных впечатлений.

Покупая эту шину, вы получаете хорошую всесезонку. Но это, по крайней мере, Nokian.

WR D3 – на боковине написано All Weather (всесезонная), на русскоязычном сайте Nokian эта модель описывается следующим образом: «Шина для мягкой зимы. В России рекомендована только для Южного Федерального округа.» - Южный федеральный округ находится южнее Украины, это Сочи, Краснодар, Ставрополь. В Украине эти шины продаются, как зимние — без каких либо пояснений (на украиноязычном сайте Nokian ­ ничего про «мягкую» зиму не сказано). Покупая эти шины, вы покупаете дорогую, качественную всесезонку, которую даже сам производитель не рекомендует использовать в нашем (украинском) климате.

Покупая эту шину, вы получаете хорошую всесезонку. Но это, по крайней мере, Nokian.

Hakkapeliitta R – никаких вопросов, отличная фрикционная зимняя шина. В этом году приятно удивила адекватная цена на эту модель. Продать ее на рынке тяжелее, чем более дешевые модели (а все всесезонные варианты стоят дешевле, а Nordman еще дешевле). Поэтому недобросовестные продавцы эту модель пытаются не предлагать, а то и вовсе не торгуют ей.

Покупая эту шину, вы действительно получаете лучшую зимнюю нешипуемую шину от Nokian.

Hakkapeliitta 5 и 7 — отличная ошипованная шина. Покупать ее имеет смысл только в ошипованном виде. Как я уже писал в предыдущей статье — довольно много шипованной Hakkapeliitta возвращается в СНГ из Европы. Продать «шиповку» в Украине тяжелее, чем фрикционные шины — поэтому многие недобросовестные продавцы расшиповывают шины и продают их без шипов. Покупая такую шину покупатель получает «Мерседес» из которого извлекли подушки безопасности и отключили (навсегда) ABS. В этом году видел, когда расшипованную шину заново ошиповали — мне кажется, такие шины долго не продержатся.

Покупая шины этих моделей, вы действительно получаете лучшые зимние ошипованные шины от Nokian.

Вот такая в общем ситуация с Nokian. Для того, чтобы резюмировать вышеизложенное — передам в вольной форме информацию, которую я получил в частном разговоре с представителем Bridgestone СНГ (на зимней конференции осенью 2012 г.).

В интернете периодически появлялась информация о том, что компания Bridgestone планирует построить завод в России (в конце февраля 2013 г. представители компании сообщили, что от этих планов все-таки было решено отказаться) — и я, пользуясь возможностью общения с более информированным источником, задал вопрос о реальности этих планов. Вот какой ответ я получил:

«Да, компания рассматривает возможность строительства завода в России. Да, кроме выгод есть моменты, которые могут помешать осуществлению этих планов. Это — высокая коррумпированность страны, наряду с наличием множества бюрократических препятствий для бизнеса и … наличие негативных отзывов о качестве шин Nokian, сделанных в России. Несмотря на то, что Bridgestone на сегодня - основной акционер финской компании, тем не менее — эти бренды являются конкурентами, особенно на рынке зимних шин (вот так тоже бывает).

Отсюда и проистекает повышенное внимание к успехам/неудачам конкурента. Может ли отличаться качество шин Nokian, сделанных в России от таких же шин, но сделанных в Финляндии? Завод Nokian во Всеволжске (под Санкт-Петербургом) является одним из самых современных шинных предприятий в Европе, оснащен качественным, новым оборудованием. Квалификация российских сотрудников предприятия, также не вызывает сомнения, т. к. перед приемом их на работу проводился строжайший отбор, максимально исключивший возможность найма персонала «по знакомству».

Почему в интернете можно часто встретить негативные отзывы о качестве шин Nokian сделанных в России. Ответ оказался довольно неожиданным:

  1. сработал стереотип — все, что сделано в России (кроме танков и водки) — не качественное.

  2. Но самое главное, как оказалось Nokian сама виновата в создании негативного образа вокруг своей продукции, выпускаемой в России.

    Довольно много покупателей разочаровались в качестве продукции Nokian, купив совсем не Nokian, а Nordman — качество последних действительно ниже, поэтому они и дешевле. Экономят, как на составе резиновой смеси, так и за счет более дешевой конструкции каркаса.

    В случае с зимними шинами, многих разочаровали зимние качества не зимних шин Nokian, а всесезонок (или шин для мягкой зимы), которые были проданы им недобросовестными продавцами. Агрессивная рекламная компания привела к тому, что потребители предъявляли слишком завышенные требования и к лучшим моделям Nokian.

т. е. большая часть клиентов предъявлявших претензии к качеству шин Nokian на самом деле «юзали» Nordman, большая часть клиентов оставшаяся недовольной зимними свойствами зимних шин Nokian — ездила на шинах, на боковинах которых было написано All Weather, написано самим производителем.

Вердикт специалистов Bridgestone – качество шин Nokian выпускаемых в России, практически не отличается от шин сделанных в Финляндии.»

 

Похожие статьи

Рекламация в лицах
Для того чтобы вы понимали почему процесс рекламации занимает так много времени, ниже приведем образец того, как все происходит
Подержанные машины, подержанные шины: купить и сэкономить?
Подержанный товар признак поиздержавшейся экономики