098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Если кто-то находит, значит – кто-то теряет

23 февраля 2014


                         Если кто-то находит, значит – кто-то теряет

 

                Goodyear и Michelin «сдают» свои позиции на шинных рынках

 

Когда мы хотим купить шины, хочется выбрать резину, которая будет соответствовать нашей манере вождения, адекватной по цене (без излишней торговой наценки) и подчеркивать наш социальный статус: по-простому говоря, отличные шины по нормальной цене. Самые лучшие цены на авто шины сегодня можно найти именно в специализированном шинном интернет магазине. Интернет магазины шин в Украине представят самые хорошие цены с минимальной наценкой, а некоторые интернет магазины предлагают авто покрышки даже в кредит. Однако, не все специалисты шинных магазинов могут назвать себя профессиональными продавцами авто шин – часто это просто оператор, который сможет подсказать вам наличие (или отсутствие) шин на складе, которые могут находиться и не на складе магазина, а совсем в другом месте (там цена на шины, обычно, еще меньше). Но если украинский покупатель еще согласен с тем, что «продавец-посредник тоже должен заработать», то ему, все равно, хотелось бы получить профессиональную помощь в выборе колес. Круглые, черные, резиновые: чем шины отличаются одна от другой и почему цены на них, иногда, отличаются почти на 100% - простому автомобилисту не всегда понятно. Если вам нужен профессиональный совет, обращайтесь в наш интернет магазин шин – «Классные автошины». Если цены на авто шины всегда можно сравнить, просто сравнивая цены на покрышки в интернете, это еще не значит, что вы подберете ту шину, которая вам нужна. Качество шины не всегда означает ее долговечность, износостойкость не всегда обеспечивает высший уровень безопасности, цена не всегда означает технологичность покрышки – разобраться в этом может только профессионал. При этом переплачивать за безопасность не всегда необходимо. Ситуация в шинной индустрии такова, что сегодня очень много шинных компаний претендует на роль производителей шин высокого качества, однако цены на их продукцию немного ниже, чем цены на шины «высшего» эшелона производителей шин. Покупатель шин в современные времена больше не хочет переплачивать «только» за торговую марку – слишком хорошо мы осознали, что в цену современного товара входит плата за «промывание мозгов» - за рекламу, которая сопровождает микро изменения в качестве товара. Так поступают не все производители шин, но соблазн в современном обществе «потребления» остается велик. После изобретения технологии компьютерного моделирования протекторной ленты на выпуск новых моделей шин у инженеров уходят не годы, а недели: если ранее на выпуск серийного образца «уходило» около 10 000 опытных образцов шин, сейчас этот процесс сведен к минимуму – после компьютера опытный образец часто подтверждает компьютерную модель покрышки. В этих условиях технологический «прорыв», который покупатель ожидает от производителей первой 10ки рейтинга мировых производителей автошин, означает нечто большее, чем оптимизированный рисунок протектора новой модели покрышки, который сегодня предлагают даже малоизвестные производители из Малайзии или Китая, которые не поскупились на покупку «шинного суперкомпьютера». Простое использование технического углерода, над составом которого трудятся даже не шинники, а специализированные предприятия по его изготовлению, выпускающие различные готовые углеродные смеси с заданными параметрами, обеспечивает высокий уровень износостойкости шин малоизвестных брендов. Этим и определяется «победное» шествие авто шин из Китая по всему свету, включая самые технологически развитые страны: средний уровень производства уже обеспечивает удовлетворительное качество шин, а невысокая стоимость рабочей силы определяет дешевые цены на авто шины. Немного по-другому обстоит дело в производстве авто покрышек для современных автомобилей, оригинальный размер шин на которые составляет 17 дюймов и выше.

 

Такие шины производить несколько сложнее из-за повышенных требований к ним со стороны не только водителей, но и авто производителей. Действительно, современный автомобиль повышенного класса обладает сочетанием таких качеств, как скорость, мощность (т.е. быстрое ускорение), повышенная комфортность и управляемость, а в случае с автомобилями SUV/CUV еще и высоким центром тяжести. Стандартные дешевые покрышки не всегда справляются с такими взаимоисключающими требованиями. Высокая цена технологических изобретений оправдывает себя именно в этом сегменте автошин, цена на которые повышается 2х-3х кратно. В целом, это соответствует логике: если на дешевой машине должны стоять дешевые шины, то на дорогой автомобиль нужно купить дорогие, но высоко технологичные и качественные покрышки. По этому пути развития своего производства пошла, например, корейская компания HANKOOK – нельзя сказать, что они не правы, поскольку им удается наращивать операционную прибыль на 12-14% ежегодно. Качественные, невысокие по цене (из-за стоимости трудовых ресурсов и высокой современности производственного оборудования) корейские покрышки HANKOOK, которые производятся сегодня не только в Корее, но и в Китае и в Венгрии понравились и автопроизводителям, которые комплектуют ими свои автомобили повышенного класса и комфорта. Их примеру следуют и некоторые другие азиатские компании – производители шин: среди них и FEDERAL TIRES и NEXEN, которые стараются конкурировать с ведущими шинными компаниями в сегменте высокотехнологических комфортных и спортивных авто шин, удачно отрывая целые куски «всемирного шинного пирога». Практически все известные японские и корейские шинные корпорации по итогам 2013 года демонстрируют улучшение финансовых показателей и растущие объемы продаж, как в количественном, так и в денежном выражении: это и SUMITOMO и TOYO и YOKOHAMA и NEXEN и HANKOOK. А что же лидеры современного шиностроения – компании BRIDGESTONE, MICHELIN и GOODYEAR, доля в продаже шин которых составляет по итогам 2012 года более трети всех проданных в мире шин? 

Компания BRIDGESTONE чувствует себя не плохо – судя по предварительным финансовым результатам ее отрыв от ближайших преследователей еще больше увеличился. Растущее потребление шин на традиционных рынках сбыта в Японии, Китае и США был только «на руку» японо-американскому концерну. Финансовому успеху компании в 2013 году не помешал даже уплаченный за нарушение антимонопольного законодательства США в 2006 году штраф в 470 млн. долларов. Руководство BRIDGESTONE давно ставит себе самостоятельные цели в стратегии развития, не обращая внимания на конъюнктуру шинного рынка. Отличная логистика, внимательное отношение к нуждам конечного потребителя  - оправдывают звание «первой в мире» шинной компании. Не последнюю роль в росте потребительского доверия к шинам BRIDGESTONE играет ее высокий уровень научно-исследовательских поисков и быстрое внедрение новейших шинных технологий в производство. Показателен пример с внедрением новейших ультра узких и большого размера шин, сделанных по технологии BRIDGESTONE OLOGIC – от демонстрации концепт модели, которая кардинально отличается от обычных покрышек, до их внедрения в эксплуатацию (на электромобиль BMW i3) прошло не более 2х лет. Много усилий компания прилагает и к развитию экологичных шинных технологий, заботясь об окружающей среде: замене ископаемых ресурсов в производстве шин на восстанавливаемые – во избежание утилизации (этот процесс загрязняет природу больше, чем само производство авто шин) старых покрышек. Компания MICHELIN несколько ухудшила свои финансовые позиции – испытывая сильнейшую конкуренцию на американском рынке со стороны азиатских компаний, а на своем основном традиционном европейском рынке, страдая от снижения потребительского спроса и не разрешаемых проблем, связанных с одной стороны с устареванием европейского промышленного потенциала, а с другой стороны – социальной (профсоюзной) политики Франции. 

Корпорация по итогам своей международной деятельности смогла увеличить операционную прибыль в 2013 году только на 1,9% и то, в основном, благодаря падению цен на натуральный каучук. Общие продажи шин компании упали на 5,6% - до 27 млрд. долларов США, при этом продажи пассажирских шин и покрышек для микроавтобусов и легких грузовиков ( до 2,8 т) выросли в количественном выражении на 1% при падении объема продаж в денежном выражении на 3,6%, грузовые шины MICHELIN также показали снижение продаж в денежном выражении на 4,6% при количественном увеличении продаж на 1%. Больше всего пострадал сегмент производства шин MICHELIN для строительной, сельскохозяйственной и промышленной авто техники и покрышек для мотоциклов, продемонстрировав падение на 7% в количественном и на 14% в денежном выражении. На растущем американском рынке, своей «второй родине» компания MICHELIN испытала падение объемов продаж на целых 9,2%. Несмотря на сокращения рабочих мест в 1,5%, в компании все еще трудится около 105 000 работников. Руководство корпорации MICHELIN оправдывает ухудшение финансовых результатов с «неравномерной рыночной ситуацией», однако, показательно, что компания увеличила затраты на научно-исследовательские разработки на 3,3% до 854 млн. долларов США. Улучшение финансовых показателей компания связывает с развитием новых рынков сбыта и возвращением покупательной способности в развитых регионах (странах Европы), а также строительством новых заводов в других странах. Большие надежды компания возлагает на  появление своих новых всесезонных шин MICHELIN® Premier® A/S (All Season) с технологией EverGrip™, продемонстрированных на Автошоу в Детройте в начале 2014 года и серию грузовых шин X Multi. Также компания представила несколько новинок в Европе – шины  MICHELIN PILOT SPORT CUP2 (высокоскоростные летние спортивные шины в типо размерах с 19 по 21 дюйм) и MICHELIN LATTITUDE SPORT3 (летняя шина для престижных автомобилей с укороченным тормозным путем, выпускаемая в размерах с 18 по 21 дюйм включительно), несколько новинок для стран СНГ – шины MICHELIN ENERGY XM2 (летние шины для компактных и среднеразмерных седанов с применением технологии IronFlex, которая обеспечивает прочность шины даже на самых плохих дорогах), а также шины MICHELIN Primacy 3 (летние шины повышенной комфортности для легковых автомобилей).

Один из лидеров шинной индустрии, занимающая третье место в мировом рейтинге, компания GOODYEAR испытывает сходные проблемы с корпорацией MICHELIN. Длительный спор с американским профсоюзом, трудности с производством шин DUNLOP, частичные права на производство которых компания получила ранее от японской шинной корпорации SUMITOMO, «трудный» европейский рынок оказали негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность корпорации GOODYEAR в прошлом 2013 году. Общие поступления от продаж упали за прошлый год на 7% при падении объема реализации шин GOODYEAR в количественном выражении на 1%. Компания смогла добиться большего поступления чистого дохода, увеличив выплаты на акцию почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом, но это скорее вызвано усиленными мерами по экономии внутри компании, которые привели в том числе к закрытию французского завода компании и к отказу от торговой марки DUNLOP, права на которые компания GOODYEAR собирается вернуть обратно. Самая популярная торговая марка шин в США, которой были шины GOODYEAR еще 10-15 лет назад, сегодня демонстрирует падения спроса даже на своих традиционных рынках. Возможно, ситуацию сможет поправить появление в апреле 2014 года в серийном производстве сразу нескольких моделей новых шин компании GOODYEAR: Автошина GOODYEAR Assurance All-Season, шина Goodyear Wrangler Fortitude HT, шина Dunlop Direzza DZ102, авто шина GOODYEAR G505D Fuel Max и шины GOODYEAR G731 MSA и  GOODYEAR  G751 MSA. Данные финансовые изменения нашли отражение и в мировом рейтинге «ценности» 500 всемирных брендов, в которых среди шинных компаний упрочили свое место BRIDGESTONE и CONTINENTAL (которая является шинной компанией лишь на треть), а MICHELIN и GOODYEAR – ухудшили свой рейтинг, хотя все еще и попадают в него.

Будущий год, наверняка, продемонстрирует нам, кто из производителей шин избрал правильную стратегию развития. Покупатели смогут оценить их продукцию и решить: кто из производителей потерял, а кто нашел. Конечно, лучше всего подчеркнут статус владельца автомобиля шины, которые произведены под ведущими брендами «первого» технологического эшелона производителей – BRIDGESTONE, MICHELIN и, возможно,  GOODYEAR, но подходящие по цене-качеству шины можно уже поискать и среди других торговых марок, которым авто производители, например, отдают все большее предпочтение. Не стесняйтесь задавать вопросы – мы поможем вам купить подходящие шины (летние или зимние) и при этом секономить! 

Похожие статьи

Когда менять летние шины?
Советы водителям
Как вас обманывают или вся правда о Nokian! (зимний сезон 2010 - 2011 г.)
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины... Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло!