098 942 47 67, 066 988 62 52
Перезвоните мне
Время работы: пн-пт 9:00-17:00;
сб 9:00-15:00, вс выходной.
Классные автошины
098 942 47 67
066 988 62 52
пн-пт 9:00-17:00; сб 9:00-15:00, вс. вых.

Автошины или холодильник (Выбрать автошину в интернете – нужны усилия)

22 августа 2013



В конце любого водительского сезона перед автомобилистом встает задача – оценить свои автошины  и решить: нужно ли их менять, на какие покрышки менять и во сколько это все обойдется. Учитывая, что покупка иного комплекта шин сравнима с покупкой крупной бытовой техники – вопрос не такой уж и обыденный, как может показаться на первый взгляд.

 Можно привести аналогию с телевизором или холодильником. Все знают, что холодильник, к примеру, должен быть вместительным (но по габаритам «влазить куда нужно, чтоб не натыкаться») и давать холод. К этому первичному набору необходимых характеристик женщины добавят законное требование – чтоб был красивым, а мужчины – тихим. Некоторые продвинутые пользователи обратят внимание на энергоэффективность и гарантийный срок обслуживания, а некоторые – на принцип охлаждения. Потом из нескольких выбранных агрегатов выбор сделают по цене и, возможно, стране производителя. Вот, вроде, и все? А вот, чтобы – да, так и - нет! В процессе эксплуатации обязательно окажется, что или мощность холодильника недостаточна или холода избыточно или отсека под лекарства не хватает или «течет» (намораживает) часто или отдел для льда «не очень» или шумит так, что соседей не слышно. Или, в конце концов, пришли гости и отметили, что бренд – слишком мало известен, типа «купили бы BOSCH какой-нить и не мучились». Знакомо?  С автошинами все еще сложнее, но если подойти к этому вопросу подготовленным информационно – процесс выбора и покупки шин значительно упростится. Попробуем доказать.

Первый и пока самый популярный способ купить нужные шины – найти продавца шин с хорошей репутацией: не нужно тратить свои усилия на поиск ответов «зачем» и «сколько». Правильный продавец и сам все порекомендует, спросит, уточнит – и предложит несколько вариантов и моделей шин «на подумать». Однако, квалификация не всех продавцов одинакова, сервис может быть «навязчивым», продавец – субъективным. Кроме того, цена покупки в розничном магазине может быть несколько завышена из-за цены аренды или других субъективных факторов. Экономическое положение в Украине «не стабильное» и хочется сэкономить. Поэтому, тот, кому не жаль дополнительных усилий на «нехитрую» науку часто выбирает интернет – «источник всех знаний на Планете». Итак, способ второй – купить автошины в интернет-магазине в Украине. По началу все кажется просто: нужно узнать в том же интернете «какие автошины классные» и «где эти классные автошины можно дешево купить».  Уже ответ на первый вопрос повергает на некотором этапе потенциального покупателя в «информационное переедание». Столько людей, столько мнений, столько моделей автошин обсуждается – кому верить? На этом этапе по статистике отсеивается половина желающих осуществить покупку автошин в интернете – возникает желание вооружиться частью полученных знаний и проверить пару-тройку розничных торговцев автошинами на предмет знания ими «матчасти». Некоторая переплата в реальном магазине и потраченное время у компьютера компенсируется более-менее осознанным выбором модели автошин. Есть и более настойчивые покупатели в интернете – они понимают, что мнения обычных людей могут быть излишне субъективными и поступают просто: находят пару-тройку сравнительных тестов автошин, которые проводятся специализированными изданиями. Из первой тройки моделей автошин и будет сделан выбор в пользу «приличных» автошин с отличными показателями. 

Заключительный этап – выбор автошины с лучшей или минимальной ценой – совсем прост: звонок оператору интернет-магазина и шины привезут в ближайшую точку экспресс доставки товара в течении 2-3 дней. Однако, этот подход к выбору автошин имеет свои существенные недостатки. Самый главный недостаток – можно выбрать «не свои» автошины. Т.е. если привести аналогию с холодильником – можно выбрать слишком «шикарный» и большой холодильник для хранения всего лишь банки сметаны и кастрюльки с супом. Почему так? Потому, что некоторые характеристики автошин будут превышать возможности транспортного средства и компенсироваться эти характеристики будут недостаточным балансом других, действительно, необходимых свойств. При этом, не слишком удачный выбор нужной модели шин повлияет на репутацию производителя шин в целом, хотя производитель шин, возможно, и не виноват, а свои «кровные денюжки» будут потрачены без максимальной пользы делу. Конечно, респектабельный интернет магазин автошин имеет профессиональный персонал, который, может быть, сможет исправить такую ошибку, но, как правило, в Украине самые большие и популярные интернет продавцы делают упор на объем продаж, а не на их качество. Обычный монолог с оператором: такие шины есть – есть – точно столько стоят – точно – высылайте – хорошо. Где тут место вопросам: а почему именно эти шины? А какой у вас стиль вождения? И т.д. Чтобы не наделать ошибок при выборе правильных автошин, нужно ответить себе самому на несколько простых вопросов: с какой скоростью я обычно езжу в этот сезонный период, каков мой обычный регулярный маршрут ( имеется ввиду дорожное покрытие – трасса, город, бездорожье) и сколько я хочу себе позволить потратить денег на покупку. С последним легче всего: существует градация торговых марок (брендов) автошин – чем выше по градации производитель, тем в среднем дороже будут шины в сопоставимых сегментах автошин. Существует (так обычно делят бренды на уровни торговцы и специалисты по продажам покрышек) 3 уровня брендов автомобильных автошин: 

1 (высший, он же премиум) уровень – BRIDGESTONE, MICHELIN (в сегменте зимних шин еще некоторые модели NOKIAN), 2 (средний, он же бизнес класс) уровень -  большая часть одноименных брендов из первой 20-ки рейтинга мировых производителей автошин, кроме высшего первого уровня – это GOODYEAR, CONTINENTAL, PIRELLI, HANKOOK, KUMHO, DUNLOP, FALKEN, YOKOHAMA, TOYO, COOPER, NOKIAN, LASSA, MARANGONI и некоторые другие, 3 (низший, он же эконом класс) уровень – все другие бренды, включая некоторые

 

торговые марки от крупнейших производителей – к примеру, DEBICA от GOODYEAR, MINERVA от NOKIAN и большая часть китайских оригинальных торговых брендов. Кроме того, у одной и той же торговой марки существует деление моделей на сегменты и классы: от высшего – UHP (самого высокого технологического уровня) до эконом класса (сегмент автошин специально для более длительного пробега и экономичности, но с пониженным балансом скоростных или маневренных характеристик). Все это сделано не случайно, а для улучшения качественных продаж целевого продукта конечному потребителю с ожидаемыми для покупателя характеристиками продукции. (Т.е. – чтоб холодильник пахал правильно), а автошины по минимальной цене обеспечивали бы максимальный уровень безопасности и вождения. В целом, сегменты, на которые делятся автошины выглядят приблизительно так:

- Спортивные (летние) автошины: обычно рассчитаны для установки на высокоскоростные высокотехнологичные (спортивные) автомобили массового производства для любительских гонок или высокоскоростной энергичной езды по сухим (обычно) дорогам улучшенного покрытия. В этом сегменте шин 

 
соревнуются между собой производители шин самого высокого технологического уровня – на таких шинах не экономят. Такой сегмент автошин представлен у BRIDGESTONE линейкой шин POTENZA ADRENALIN, а у MICHELIN – PILOT SUPER SPORT или PILOT SPORT CUP. Есть такие сегменты и у производителей из второго уровня: KUMHO линейка ECSTA Le Sport, CONTINENTAL – ContiSportContact, у HANKOOK – линейка VENTUS и т.д. Обычно, такие шины проектируются инженерами с применением  технологий, используемых в автоспорте и, если тот или иной производитель демонстрирует успешные результаты со своими шинами в автогонках мирового уровня – такие шины будут цениться и производителями такого класса автомобилей. Такие шины имеют высокие индексы скоростей ( не ниже W – 270 км/ч) и установочные размеры с 17 по 22 дюйма, реже 15-16 дюймов, но в низком профиле – 50/55. Износостойкость таких шин не высока, но она не имеет значения для покупателя – основной аспект высокая маневренность и безопасность на пределах скоростных режимов. Цена – соответствует типу автомобиля. (Это – самые престижные холодильники, но кому оно надо на наших украинских дорогах?)  

- UHP летние автошины или еще их называют шины «комфорт - сегмента» (самые высоко технологичные, самые нешумные и комфортные для энергичного стиля вождения): разработаны специалистами шинных компаний специально для высокого уровня комфортности езды на автомобилях представительского класса. Автошины этого сегмента демонстрируют улучшенный баланс маневренности, скорости и торможения на сухих и мокрых покрытиях, но имеет недостатки по износостойкости. Боковины таких шин отличаются повышенной жесткостью, зато сама шина обладает пониженной шумностью. Среди обшей линейки автошин торговой марки их выделить не всегда просто – такие шины находятся иногда между спортивными и туристическими моделями автошин данного производителя. Скажем так – это самые скоростные из туристического сегмента моделей шин или самые туристические из спортивного сегмента покрышек данного бренда. В сегменте таких шин обычно среди производителей первого и второго уровня и происходит самая острая конкуренция на рынке. Эти шины характеризуются исключительно летней эксплуатацией и выпускаются (обычно) в типоразмерах с 16-22 дюйма и индексами скорости 240-270 км/ч, но не менее 210 км/ч. Пробег составляет обычно от 30 тыс.км до 60 тыс.км.

 - HP (high performance) или летние туристические шины: созданы для максимального комфорта при передвижении на большие расстояния (собственно, туризм – лучше всего характеризует режим вождения для этих шин). Автошины характеризуются улучшенной износостойкостью, комфортностью боковины, успешным сочетанием управляемости и торможения. Несколько повышен уровень шума, но это не мешает спокойной езде на скоростях до 210 км/час. Очень большая линейка моделей у всех без исключения производителей. У BRIDGESTONE – это серия TURANZA, у MICHELIN – PRIMACY, у CONTINENTAL – ContiPremiumContact, у GOODYEAR – EfficientGrip. В этом же сегменте некоторые производители представляют свои шины, сделанные с применением новейших  экологических технологий – высокоскоростные модели «зеленых» шин. Данная категория шин характеризуется средними ценами,  высоким пробегом от 60 000 до 100 тыс. км и индексами скорости до 210 км/час. Широкий ассортимент предлагаемых типоразмеров – от 14 до 19 дюймов. 

 

- Экономичные (летние) автошины – созданы для движения по городским дорогам. Основной акцент сделан на износостойкость, низкое сопротивление качению (для минимизации расхода топлива), мягкость и эластичность боковины покрышки, невысокую цену по сравнению с шинами других категорий. Широкий спектр выпускаемых типоразмеров от 13” и выше (обычно не более 15”), индексы скорости не более 210 км/час ( обычно Т=190 км/час). Средний пробег от 50 тыс.км до 120 тыс. км. Эконом сегмент присутствует в линейках летних и всесезонных шин у производителей всех уровней: у BRIDGESTONE  это серия В, а у MICHELIN – серия ENERGY, у KUMHO – SOLUS и т.д. Некоторая часть производителей шин не особенно старается в производстве шин этой категории – слишком хорошо в ней представлены шины производителей третьего эшелона. Более того, по бесшумности и износостойкости некоторые китайские модели шин просто не оставляют места для присутствия своих более именитых конкурентов.

- Шины для внедорожников: особая категория шин, которая создана для полноприводных или имитирующих их автомобилей. Повышенный вес и улучшенная проходимость транспортного средства требует от инженеров создания усиленных моделей автошин. Покрышки для данной категории автомобилей делятся на несколько категорий в зависимости от дорожного покрытия: HP (High performance) – туризм, длительные поездки по шоссе, A/T (All Terrain) – комбинация комфотности езды по различным покрытиям (от обычных шоссе до проселочных дорог), M/T( Mud Terrain) – для езды специально по почве и грязи. Иногда встречаются H/T (Highway Terrain) – для езды в основном по шоссе, иногда H/L (Highway/Lux) – повышенной комфортности для движения по шоссе. Тут разобраться значительно проще – как по модели так и по цене.

 

- Всесезонные шины: особая категория автошин. Сразу хотелось бы отметить – эффективной круглогодичной шины не существует в природе. Это как ботинки – летом ходить жарко, а зимой -….недостаточно тепло. Если зимой в этих ботинках тепло – это уже зимняя обувь, летом в ней будет совсем «никак» - поверьте на слово! Конечно, в городском цикле движения это не сразу можно ощутить, но, когда водитель тратит деньги на автошины, он все-таки обеспечивает себе некоторый уровень безопасности (т.е. обеспечивает свою инвестицию), а не только получает возможность как-нибудь куда-нибудь ехать. К слову сказать, сатирик Задорнов может только подтвердить свои выкладки разницы ментальности американцев и русских тем фактом, что мировой рынок всесезонных автошин держится только на устойчивом до сих пор спросе на эту категорию автошин именно в США. 

Ситуация там по не многу меняется в пользу «сезонной» автошины, но это уже тема другой статьи.  Всесезонные автошины попадают в Украину в основном из США или сделаны для рынка именно этой страны. Уровень всесезонной автошины от торговой марки KAMA российского производства нацелен на сегмент недорогих российских автомобилей для движения в городском цикле. Хороша такая всесезонка и на проселках, установленная на транспортные средства бывшего российского автопрома. Такие шины отличаются пониженными индексами скорости. Средний пробег установить не представляется возможным из-за не однородного режима эксплуатации.

 

 

 

- Зимние шины: эту категорию автошин нужно обсудить в отдельной теме, хотя по применению различают всего три категории зимних шин – зимняя шипованная ( с дыркой под шип), зимняя нешипуемая «ледовая» ( без дырки для шипа ), зимняя нешипуемая шоссейная «альпийская» (без дырки для шипа). Последний тип зимних автошин ближе всего находится к всесезонным моделям автошин - очень популярен в Центральной Европе, но, иногда, не отвечает дорожным условиям украинских снежных и морозных зим.

В принципе, желая купить шины в интернет магазине по самой дешевой цене и выбрать правильные шины, следует воспользоваться простым правилом – подбирайте шины к вашей автомашине. Вы, ее водитель, лучше других знаете, с какими именно дорожными условиями вам придется столкнуться. Экономя на шине, подбирайте ее правильно (из нужной именно вам категории шин) – и вы обеспечите себе необходимый уровень безопасности. И, кстати, пусть ваш холодильник будет полон;)

Похожие статьи

Осторожно! Вас обманывают!
Муки выбора! Почему покупать шины лучше у официального дилера бренда?
Как вас обманывают или вся правда о Nokian! (зимний сезон 2010 - 2011 г.)
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины... Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло!